Елена Белова
Проект средней группы на тему: «Наша группа — страна чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа — страна чудес!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок».г. Ртищево Саратовской области
Проект средней группы на тему : «Наша группа – страна чудес!»
Воспитатель: Белова Е. В.
Публикация «Проект средней группы на тему: „Наша группа — страна чудес!“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В. А. Сухомлинский
Проект «_Наша группа – страна чудес!»
Дата, период реализации проекта : с 3 сентября по 31 октября
Проблема: отставание от уровня современного оборудования и технологий, используемых в создании предметно-развивающей среды группы детского сада
Проект : социальный, творческий, групповой, игровой, средней продолжительности
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, их родители
Цель проекта : видоизменение и совершенствование развивающей среды группы, предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности
Задачи:
1. Обогатить предметно-развивающую среду, с учетом потребностей детей среднего возраста.
2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя
3. Поиск различных средств для достижения цели
4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.
Этапы проекта :
1 этап.
1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
2. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
3. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды для детей среднего возраста.
2 этап.
Модель реализации проекта
Раздел программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность - Дидактические игры: «Лото», «Разноцветная мозаика», «Пазлы», «Светофор», «Домино»
- Игры на сенсорное развитие «Наряди зайку», «Осьминожка», «Фантазёр»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Поликлиника», «Библиотека»
- Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)», «Мой дом», «Найди пару», «Красный, жёлтый, зелёный»
-Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», пальчиковый театр «Репка»
Социализация Социально-личностное развитие - создать макеты русских национальных костюмов для мини - музея
Физическая культура. Здоровье
Физическое развитие и здоровьесбережение - «Мы – спортсмены»
-Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Найди свой цвет», «Буря», «Барашек»
- Дыхательно-звуковая гимнастика : «Морской воздух»
- Пальчиковая гимнастика : «Новый дом», «Игрушки», «Весёлая встреча»
- Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
-Игры малой подвижности: «Черепашка», «Ёжик», «Солнышко», «Чудесная дорожка»
Познавательно-речевое развитие
Познание
Формирование целостной
картины мира
-Экспериментирования " Юные исследователи: «Вода – зеркало жизни», «Эффект радуги», «Разноцветные растения», «Солнечная лаборатория», «Песочная мельница», «Мыльные –пузыри»
- Наблюдения за светофором, движением на дорогах, ростом растений (фасоль, огурец, лук, тыква, горох)
- Рассказ : «Чудеса на дорогах. История о том, как Торопышка узнал Правила движения»
- Экскурсия к пешеходному переходу, светофору, в цветочный магазин, в парикмахерскую, в магазин детских игрушек
- Беседы «Как ухаживать за комнатными растениями», «Правила дорожного движения в стихах»
- Рассматривание картинок из серии «Развитие человека» ,«Развитие растения», «Развитие лягушки», «Развитие бабочки»
- Рассматривание искусственного аквариума, беседа о подводных жителях, рассматривание гербария
Формирование элементарных
математических представлений -Развивающие дидактические игры с плоскостными геометрическими фигурами «Сложи ёлочку», «Сложи кораблик, «Сложи машинку, пирамидку», «Теремок для Петушка» и т. д.
-Игры на ориентировку в пространстве "Помоги Незнайке разложить картинки»
- Дидактические игры «Сложи квадрат», «Большие – маленькие», «Один – много», «Цвета и формы», «Матрёшки», развивающее лото «Цветные фигуры», «Чудесный мешрчек» с объёмными плоскостными фигурами
Конструирование. Ручной труд Конструирования «Маленькие строители», «Мой маленький домик», «Лего», игра «Ж/д вокзал»
Художественно-эстетическое развитие
Коммуникация
Чтение художественной литературы
- Поговорки о детском саде, об игрушках, потешки, прибаутки, мирилки;
-Чтение стихов: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», В. Донникова «Утро», Е. Тараховская «Тихий час», Е. Серова «Детский сад», Н. Найдёнова «Наши полотенца»
- Чтение и рассматривание книг: К. Чуковский «Муха – Цокотуха, Мойдодыр, Телефон», В. Сутеев «Сказки – мультфильмы», Е. Благинина «Стихи»
-Игры – викторины по сказкам: «Назови сказку правильно», «Узнайте сказку», «Назовите заглавие сказок»
-
Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте. Составление творческих рассказов : «Мои друзья в детском саду», ««Почему я люблю свою группу»
- Придумывание детьми сказки «Чудеса в нашей группе»
-Отгадывание загадок об окружающих предметах в группе
- Дидактические игры на развитие связанной речи, для установления последовательности событий «Сложи и расскажи сказку», «Найди отличия» «Сравни»
-Беседа по картинкам «Части суток» (деятельность людей, «Времена года» (природа и сезонная деятельность людей)
Музыка
Музыкальная и
театрализованная
деятельность - Слушание песни «Спор Маши и Вити» (из кинофильма Новогодние приключения Маши и Вити)
- Импровизация под музыку «Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку»
- Музыкально-дидактические игры: «Волшебный сундучок», Весёлый кубик», «В группе весело живём – песни разные поём» - игра на музыкальных инструментах
- Подвижные игра под музыку: «Море»
Художественное творчество
Изобразительная деятельность
Рисование на тему «Моя группа», «Терем – теремок, кто в тереме живёт?», «Мои друзья»
Аппликация: «Растения нашей группы»
Лепка: «Моя любимая игрушка»
Работа с родителями, социумом Создание центра «ПДД», искусственного аквариума
3 этап.
Презентация проекта «Наша группа – страна чудес!»