Ольга Храброва
Конспект НООД во второй младшей группе «Кто у нас в лесу живёт, что у нас в лесу растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края.
2. Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера.
3. Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления; различать пространственные направления от себя: вверху — внизу;
4. Развивать внимание, память, мышление, речь; обогащать и активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход:
Воспитатель вносит конверт и читает письмо.
Публикация «Конспект НООД во второй младшей группе „Кто у нас в лесу живёт, что у нас в лесу растёт“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Шла сегодня на работу, почтальон мне дал письмо,
Интересное в нём что-то, из леса к нам пришло оно.
Ребятки, да здесь приглашение!
Увидеть чудеса хотите?
Тогда все в лес к нам приходите!
Кто же это нас в лес зовёт? Хотите узнать? А в лесу не испугаетесь?
Ну тогда возьмите друг друга за руки, для того чтобы нам не потеряться и не заблудиться в лесу. Пойдёмте за мной.
- Вот мы и в лесу. (1 слайд презентации)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон тайн ты и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Слышится крик (уханье совы, вносится сова (игрушка)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я совушка - сова, большая голова. Я живу в лесу. Всё вижу, всё знаю, в лес вас приглашаю! Вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей)
Все звери лесные от вас спрятались, хотите их увидеть? Тогда отгадайте загадки:
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк). (слайд презентации)
Волк – это хищное животное. У него очень чуткий нос. По ночам, когда темно, волк выходит на охоту на зайцев, оленей и других животных. А днем волк отдыхает в своём домике-логове.
Хвост пушистый бережёт
И зайчишек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису) (слайд презентации)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, быстрая, красивая и т. д.) Лиса тоже хищник. На кого она любит охотиться? (зайцев, мышек)
Боится волка и лису
И охотника в лесу.
Прячется трусишка, маленький… (зайчишка) (слайд презентации)
Физминутка «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь) (слайд презентации)
Зайчишка маленький, а медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий.) Покажите, как он ходит?
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь – это Лось! (слайд презентации)
Лось очень большое животное. Ноги у лося длинные, шерсть тёмная, густая, а на голове у лося большие, красивые рога, чтобы защищаться от волка и медведя.
-Как всех этих животных можно назвать, одним словом? (слайд презентации)
(животные, которые живут в лесу, называются дикими животными)
В лесу живёт много разных животных, а что же растёт в лесу?
Какие растения в лесу самые главные? (деревья)
Давайте покажем, какие красивые деревья выросли в нашем лесу (тянутся вверх)
Помогите мне вспомнить, как называется это за дерево?
А это?(слайд)
Что ещё в лесу растёт (трава, ягоды, грибы)
А что это за разноцветные грибочки выросли? (слайд презентации)
Вдоль лесных дорожек много белых ножек.
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это сыроежки!
Эти грибочки называются сыроежки, но сырыми их есть нельзя. Почему?
Вы слышите, какой-то шум? Это белочки нашли грибы и не могут их поделить. Давайте им поможем! (вносится счётный материал, сравнение множеств белок и грибов)
Сова угощает детей ягодами, дети прощаются с совой.
Рефлексия.