Наталия Пашкина
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. НОД в средней группе «Поможем ёжику найти свою норку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Поможем ёжику найти свою норку»
Дата проведения: 31 октября 2012 года
Провё л: воспитатель
средней группы № 1
Пашкина Н. В.
Белгород 2012
Поможем ёжику найти свою норку
Цель занятия
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Материалы
Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах четырех.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, НОД в средней группе „Поможем ёжику найти свою норку“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Для детей: десять одинаковых кубиков, цифры от 1 до 4 (на карточках, пластмассовые или любые другие, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков (карточки или игрушки).
Ход занятия
I. Организационный момент:
– Ребята, к нам сегодня пришёл в гости ёжик Колючка. Он не может найти в лесу свою норку № 4, потому что не знает цифры. Давайте поможем ёжику выучить цифры, чтобы он мог найти свою норку.
II. Основная часть.
Сидя за столом
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. Кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на стол один кубик.
— Сколько кубиков на столе? А теперь рядом в столбик положите два кубика.
— Сколько кубиков во втором столбике? Рядом в столбик положите три кубика.
— Сколько кубиков в третьем столбике? Сколько всего столбиков?
— Сколько кубиков в первом столбике? Покажите цифру,
— Сколько кубиков во втором столбике? Покажите цифру,
— Какое число больше (меньше) : 1 или 2?
— Сколько кубиков в третьем столбике? Покажите цифру.
— Какое число больше (меньше) : 2 или 3?
— Покажите столбик из трех кубиков, сложите рядом такой же и положите на него еще один кубик.
— Сколько кубиков стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.
Вызванный к доске ребенок составляет столбик из четырех кубиков.
— Сколько кубиков в третьем столбике?
— Сколько кубиков в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?
— На сколько 4 больше 3?
— Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3? Воспитатель показывает цифру 4.
— 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?
Ребенок ставит цифру 4 после 3.
Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт.
–А теперь, ребята, давайте полетим на коврик и поиграем.
Поиграем
«Назови цифру»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 4). Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему.
В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен два-три раза.
«Что бывает по 4?»
Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т. д.
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.
Эту игру по желанию педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.
Работа с карточкой
Воспитатель загадывает загадку:
Словно елка, Весь в иголках. Кто это?
(Ежик)
Затем воспитатель показывает цифру 3 и говорит детям:
— Положите на нижнюю полоску вот столько ежиков.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой, а левой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.
— Теперь положите на верхнюю полоску вот столько грибочков. Воспитатель показывает цифру 4.
— Сколько грибочков отсчитали и почему?
— Чего больше: грибочков или ежей?
— Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре? Дети отвечают на вопрос и выполняют задание.
— Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково. Сколько наверху, столько и внизу.)
А теперь Колючка хочет вам загадать свои загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ё ж спросил ежа-соседа:
–Ты откуда, непоседа?
–Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне!
Собираю их в лесу,
Два отнёс да два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
I. Итог
– Ребята, какой номер норки у ёжика Колючки? (четыре). Покажите ёжику цифру 4. Запомнил, ёжик? Ну а теперь Колючке пора в лес икать свою норку. До свидания, ёжик.