Елена Бодько
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Конспект НОД в младшей группе «Яичко непростое, яичко расписное»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЯИЧКО НЕ ПРОСТОЕ, ЯИЧКО РАСПИСНОЕ»
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Творческая мастерская.
ЦЕЛЬ:
1. Продолжать формировать знания детей о разнообразных формах рисования.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать умение рисовать нетрадиционными техниками рисования: пальчиком.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие дошкольников, Конспект НОД в младшей группе „Яичко непростое, яичко расписное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
2. Учить добиваться ритмического чередования точек по всей поверхности силуэта.
3. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к изображениям.
ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ: гуашь, бумажные салфетки, стаканы с водой, силуэты яиц разного тона, игрушки - курочка, бабка, дед.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание открыток и иллюстраций с изображением крашеных яиц.
ОРГАНИЗАЦИЯ: По подгруппам.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы будем готовиться к празднику. Этому празднику уже очень много лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа.
«Проснулась я и слышу – весна стучит в окно!
Капель несётся с крыши, везде светло – светло!
И, кажется – не птицы, а ангелы летят.
О том, что скоро Пасха они нам говорят»
- Пасха народный праздник. У любого народного праздника есть свои обычаи, свои обряды. Самое интересное – это покраска яиц. А красили их, по разному.
- Если на яйцах рисовали картинку, то называли их писанками. Если на цветном фоне обозначались пятна, крапинки – эти яйца назывались крапанками. Если яйца красили, в какой нибудь один цвет – то они назывались крашенками. (рассказ сопровождаю показом картинок).
- Посмотрите сюда, у нас избушка стоит, в избушке бабка с деткой живут. А с ними живёт, курочка Ряба. Она на гнёздышке сидит, наверное, яичко снесла. Посмотрите, и, правда, яичко, да только не простое, а расписное. Как раз к празднику. Вот так яичко, вот так диво.
- Тут мышка пробежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба. Остались дед с бабой на праздник Пасхи без яичка.
- Не плачь дед, не плачь баба. Курочка вам новые яички снесёт (воспитатель садит курочку в гнёздышко). Пока курочка несёт яички, мы дедушку с бабушкой развеселим. Поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»
«Курочка Ряба бабе и деду (руки в локтях согнуты - показываем крылышки)
Яйцо золотое снесла к обеду (Из ладоней показать яйцо)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед (Молоточки кулачками)
Мышка-норушка мимо бежала (Волны)
Яичко смахнула, оно и упало (Лучики)
Плакали горько и баба, и дед (покачать головой)
Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)
С тех пор уже, Ряба, бабе и деду (руки в локтях согнуты – показываем крылышки)
Несет лишь простые яйца к обеду» (ладони вместе - показать)
- Ребята пока мы играли, курочка нам яичек снесла. Только они не праздничные, не расписные, а простые. Но не огорчайтесь дед с бабой. Вашему горю, дети помогут
«Дай нам курочка яичко простое,
Мы его распишем, будет расписное»
-Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами, и сами украсим яйца, а потом подарим их деду с бабой (детям раздаются заготовки яиц, оказываю индивидуальную помощь в ходе оформления изделий)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Молодцы! Красивые яйца у вас получились. Давайте подарим их деду с бабой. «Вот вам яйца расписные
Не простые золотые.
Кто яйца на Пасху дарит,
Счастлив, целый год бывает»
- Что мы сегодня с вами расписывали?
- К какому празднику люди красят яйца?
- Как вы думаете, мы порадовали дедушку с бабушкой?
- А вам понравились ваши яички расписные?