Светлана Задороженко
Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
Тема: Петушок, курочка и цыплята.
Подготовила воспитатель
второй квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 17»
Задороженко Светлана Николаевна
Цели: Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.
Публикация «Конспект НОД „Петушок, курочка и цыплята“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: песенкам, потешкам. Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (гребешок, клюв, красивая, пестрая).
Развивать умение различать и называть желтый и красный цвета. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.
Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании игрушек: курица, цыплята, в малоподвижной игре «Вышла курочка гулять», отвечает на вопросы.
Материалы и оборудование: игрушки: курица, цыплята; изображение петуха; перышки желтого, красного цвета; ободки цыплят.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель – Здравствуйте ребята! Меня зовут матрешка, я пришла к вам в гости, не одна с друзьями.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель (показывает детям игрушечную курицу).Кто это? Курочка. Курочка какая (большая,красивая, пестрая) Расскажите, что есть у курочки (гребешок, клюв, крылья) Какой клюв у курочки (большой) .Какого цвета гребешок? (красного).
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Воспитатель – А кто ее детки? Цыплятки. Цыплятки какие (мягкие, маленькие, пушистые). Какого цвета цыплята? (желтого) А как мама-курочка цыплят зовет? (Ко-ко-ко) Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
Курочка ласково своих цыплят называет – цыпы.
Покажите какие цыплятки были (маленькие). Посмотрите как курочка называет цыплят (показ руками)
3. Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли,
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять
По двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
4. Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять»
А теперь, я хочу с вами поиграть. Я буду мама-курочка, а вы мои детки – цыплятки (дети одевают ободки)
Вышла курочка гулять, (дети бегают по группе)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
Съели толстого жука, (развести руки в стороны)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (наклоны туловища вперед)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Воспитатель: какие у меня хорошие цыплята, бегите скорее ко мне.
Молодцы, мои цыплятки!
Все вы постарались, детки.
5. Продуктивная деятельность: «Перышко для петушка»
Раздается голос петушка Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель - Ой, что случилось. С петушком беда. Лиса посыпала зернышки, выщипала у петушка перышки. Успокойся, Петушок мы тебе поможем. Дети, давайте петушку новые перышки подарим. Я хочу петушку подарить красное перышко. Рита помоги мне найти красное перышко. А Саша подарит петушку желтое перышко (Дети по очереди прикрепляют перышки, называют их цвет, любуются красивым хвостом).
6. Рефлексия
-Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
Петушок нам говорит спасибо и угощает вас конфетами.