Оксана Клементьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотаблицы».
Програмное содержание:
- продолжать формулировать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными);
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»;
- развивать зрительное воспириятие, внимание;
- воспитывать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа: игра с мячом «Есть-нет», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Одежда». Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая»
1. Ребята, отгадайте загадку:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться,
И в мороз не замерзать (одежда)
В-ль: Как вы думаете о чем мы будем говорить?
Дети: об одежде.
2. Игра «Есть-нет» (с мячом) – совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).
В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета. У меня есть шерстяные носки.
Р-к: А у меня нет шерстяных носков.
В-ль: У меня есть шерстяная шапка.
Р-к: А у меня нет шерстяной шапки.
В-ль: У меня есть трикотажная футболка.
Р-к: А у меня нет трикотажной футболки.
В-ль: У меня есть вельветовые брюки.
Р-к: А у меня нет вельветовых брюк.
В-ль: У меня есть хлопковая майка.
Р-к: А у меня нет хлопковой майки.
В-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
3. В-ль: Сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо для ребят (Достает письмо из конверта).
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам незнайка. Скоро я пойду в школу со своими друзьями. Но вот беда, я совсем не знаю, что мне можно носить. Помогите мне, пожалуйста!
С уважением, незнайка.»
В-ль: Ну, что ребята, попробуем помочь незнайке?
В-ль выставляет предметные картинки с изображением одежды.
4. Беседа по картинкам.
В-ль: Как одним словом можно назвать эти картинки?
Ответы детей.
В-ль: Для чего нужна одежда?
Ответы детей: защищает от дождя и ветра, согревает в морозы, защищает в жару.
В-ль: Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?
Ответы детей.
В-ль: Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?
Ответы детей.
В-ль: ребята наверняка у каждого из вас есть своя любимая одежда, которая вам дорога. Давайте каждый из вас расскажет о своей любимой одежде.
Итак, первое окошко – называете, что это?
Второе окошко указывает цвет одежды. Третье указывает из каких деталей она состоит.
Четвертое – из какой ткани она сшита.
Пятое окошко – для какого времени года она предназначена.
Шестое окошко – для кого эта одежда.
Седьмое окошко – вы расскажете о способах ухода за одеждой.
5. Составление рассказа.
6. Физкультминутка.
«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»
Дети имитируют движения: вдевают нитку в иголку, отрезают нитку ножницами, пришивают пуговицы, гладят одежду.
7. Рассказы детей по теме «Одежда»
8. Итог.
В-ль: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?
Дети: от Незнайки.
В-ль: О чем нас просил Незнайка?
Дети: Незнайка просил помочь рассказать о том, какую одежду ему можно носить.
9. Дидактическая игра «Оденем Незнайку»