Алла Мальченко
Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать бумагой;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
Публикация «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» размещена в разделах
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование: лист белой бумаги формат А4, гуашь, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др., белая бумага, втулка картонная у всех детей для печатания. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и другие; стихотворение З. Федоровской «Осень». Конверт с письмом.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; Беседа о приметах осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети. Я пришла сегодня в группу и увидела, что нам пришло письмо. Давайте его откроем? «Здравствуйте, меня зовут Царица Осень. Я собираюсь на бал, а на моём платье нет осенних листочков. Помогите мне, пожалуйста! И вас ждет от меня сюрприз!».
Воспитатель: Давайте поможем Царице Осени и нарисуем сегодня осенние деревья с листочками! Хорошо?
Дети: Хорошо
Воспитатель: А ещё узнаем. Какой сюрприз нам приготовила Царица Осень! Дети, а почему осени не хватает для наряда осенних листочков? Какая у нас сейчас осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихотворениях, рисовали художники картины.
- Дети как называются картины о природе?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель показывает картинки с осенними пейзажами.
- Дети, а вам нравится путешествовать?
- Да!
- Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка). Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Воспитатель-: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки! Встаньте!
Физминутка «Листочки».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
-А сейчас, дети. Мы будем выполнять просьбу Царицы Осени — нарисуем осенние деревья. Скажите пожалуйста, чем можно рисовать листик, дерево.
Дети: краски акварельные, гуашь, кисточки, карандаши.
Воспитатель: А я предлагаю вам новый способ, чтобы начать нашу работу нам понадобятся вот такие приспособления.
Воспитатель показывает втулки и смятую бумагу.
Воспитатель: - Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи!
Воспитатель: - Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать бумагой.
Воспитатель:
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо:
1. Взять втулку, макнуть в краску (желтую, красную, оранжевую). Затем нужно сделать отпечаток на листе.
2. Теперь мы берём смятую бумагу и делаем отпечатки внутри листиков, заполняем их цветом.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял: Дети выполняют ладошками плавные
Ветер листики считал: волнообразные движения
Вот – дубовый, дети загибают по одному пальчику
Вот – кленовый, дети поднимают руки вверх, а затем плавно
Вот – рябиновый, резной, опускают ладошки на стол или колени.
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель: - А какие вы молодцы ребята, какие красивые и разные рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку из ваших картин.
Анализ работ:
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
Итог занятия
Воспитатель: - Вы все такие молодцы, все старались, Царица Осень вам приготовила подарки, яркие наклейки. Воспитатель раздаёт наклейки.