любовь трубицына
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Наша улица»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наша улица»
Цель:
1. Закреплять правила дорожного движения
2. Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия и действия других
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Наша улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; развития у детей способности к созданию задуманного продукта; совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительная работа:
Создание среды для организации и проведения занятия: жезлы на каждого ребенка, круги красного, желтого,зеленого цвета; заготовки моделей зданий: магазины, дома,детский сад, школа и т. д. ,светофоры,дорожные знаки, дорожная разметка, макет микрорайона, фотографии улиц, небольшой кусочек льда; фуражка.
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц микрорайона, видов транспорта; чтение стихов на тему: «Правила дорожного движения»; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изготовление светофоров, моделей зданий; отгадывание загадок на тему: «Дорожные знаки», «Транспорт»
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте дети на лужок и сделайте большой кружок
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее, веселое
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вам нравится ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
А кто из вас приходит в детский сад пешком? А кто приезжает на автобусе? А кого привозят в детский сад на машине? А можно ли приходить в детский сад одному, без взрослых? А как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Правильно, мы с вами знаем, что улица это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды.
А давайте вспомним как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей)
Правильно,это правила дорожного движения. Что мы говорим о правилах дорожного движения?
Хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге домой или в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети стоят в кругу и передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило (когда мы едем на машине, мой папа пристегивает меня ремнем безопасности; мы с мамой идем по тротуару, улицу переходим на зеленый свет и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы правил знаете! А как вы узнали все эти правила? (ответы детей)
В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые наверняка еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, а мы бы с вами могли рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы бы могли им помочь выучить эти важные правила?Как мы можем это сделать? Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, показать дорожные знаки, но ведь они еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)
А давайте, чтобы малышам было легче выучить правила дорожного движения, мы позовем их в гости. Но перед тем, как позвать мы должны с вами посмотреть на наш макет и проверить, все ли правильно на нем стоит. Дети с воспитателем подходят к накрытому макету, раскрывают его и видят, что на макете нет атрибутов. Вместо них лежат пронумерованные конверты и кусок льда.
Воспитатель: Куда же пропали наши атрибуты? И что это такое?
Дети рассматривают кусок льда, высказывают свои предположения.
Внезапно на экране компьютера появляется Снежная королева, которая обращается к детям : !Я, Снежная королева, люблю чистоту и порядок, поэтому смела все дорожные разметки, дома, светофоры и дорожные знаки. Если хотите их вернуть, вам необходимо выполнить задания, которые лежат в конвертах. Но, смотрите, время ограничено» (на выполнение всех заданий-15-18 минут)
Воспитатель: Ребята,вы неплохо знаете правила дорожного движения, и поэтому предлагаю выполнить задания и все вернуть на место. Я знаю, что вы большие молодцы и быстро со всем справитесь.
Снежная королева: Итак, вы готовы? Тогда слушайте первое задание:Вспомните, что стояло на макете? (вдоль улиц стояли дома, на тротуарах-люди, на дорогах-машины и т. д.)
После выполнения задания раздается голос Снежной королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию.»
Задание №2 Разгадайте загадки и правильно ответьте на все вопросы
1. Я по городу иду.
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю (Пешеход)
2. Место есть для перехода
Это знают пешеходы
Нам его разлиновали,
Где ходить -всем указали (Пешеходный переход)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Регулировщик)
4. В два ряда стоят дома-10, 20,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (Улица)
5. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (Светофор)
6. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся. красный
Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит зеленый (свет)
Воспитатель предлагает детям показать, что нужно делать при переключении сигналов светофора.
Проводится игра «Светофор» (Воспитатель поднимает красный круг-дети стоят, желтый-готовятся, зеленый-маршируют)
Раздается голос Снежной королевы: «Правильно! Приступайте к следующему заданию»
Задание №3
«Я заморозила знак и расколола его на мелкие кусочки. Вам необходимо собрать знак, найти такой же и установить его на карточке»
Игра «Собери знак» (Дети берут конверты, в которых находятся разрезные знаки, собирают их, находят такой же и устанавливают его на подходящей для этого знака картинке).
Раздается голос Снежной королевы: «Правильно. Приступайте к следующему заданию.»
Задание №4. «Я готова выполнить свое обещание и все вернуть. На плане вашей группы указано место, куда я положила коробку со всем содержимым макета. Если найдете-это ваше. Смотрите на время. Удачи!»
На плане указано красным крестиком место расположения коробки в группе. Дети находят и устанавливают атрибуты на макете.
Воспитатель обращает внимание детей на лед, который превратился в воду.
Воспитатель: Ребята, Снежная королева растаяла, посмотрите. Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Теперь мы сможем сделать фотографию своего макета и пригласить малышей в гости!