Ольга Пуртова
«Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Экзамен от агентов дорожной безопасности»»
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Экзамен от агентов дорожной безопасности»» Тема: «Экзамен от агентов дорожной безопасности».
Цель: - Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на улице, и на дороге. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «„Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе „Экзамен от агентов дорожной безопасности““» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие задачи
- формирование представлений о правилах
дорожного движения и культуре безопасного поведения на дороге;
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Развивающие задачи:
- развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации);
- Развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход НОД
Вводная часть – мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от агентов дорожной безопасности. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Мы отвечаем за вашу безопасность. И нам поручено вашими родителями, проверить, как вы знаете правила дорожного движения. А для этого, Вам нужно будет сдать экзамен, который мы для вас подготовили дорожные агенты!
С уважением, агенты дорожной безопасности Трехглазый постовой и верный Пес Фликер.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (ответы детей)
Воспитатель: ну что, ребята, пройдем испытания, выполним задания агентов? А в конце нашего занятия вас всех ждет сюрприз!
Воспитатель: А чтобы нам приступить к выполнению заданий от агентов, давайте вспомним правила дорожного движения. А в этом нам поможет жезл регулировщика. Поиграем в игру и вспомним.
Игра «Передай жезл – ответь на вопрос»
Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и отвечает на вопрос.
Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: готовы!
Воспитатель: тогда начинаем:
Внимание первый вопрос:
1. Как называют человека идущего пешком? («пешеход»)
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая, по дороге)
4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям? (на детских площадках)
10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы! Мы с вами вспомнили правила дорожного движения. А для чего нам необходимо знать правила ДД? (ответы детей)
Но агенты дорожной безопасности приготовили для нас и другие задания, они еще более сложные. Вы готовы к выполнению следующего задания (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: конверт.
Воспитатель: Давайте его откроем, и узнаем что в нем?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то картинка, но она разрезана, давайте ее попробуем собрать, и узнаем, что на ней нарисовано (ответ детей)
Воспитатель: какой получился знак? (автобусная остановка).
Воспитатель: А зачем нам нужна автобусная остановка? (дожидаться общественный транспорт чтобы добраться, например, до школы).
Воспитатель: Ребята, давайте пока мы ждем автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (называют правила)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
1. Подошел автобус, сначала пропусти выходящих пассажиров, а затем можно войти самому.
2. Не останавливаться у входа, а пройти в середину салона – освободить место людям, которые заходят после.
3. Оплатить проезд, и сохранить билет до конца поездки.
4. Не заходить в салон автобуса с едой.
5. При входе в автобус снять с плеч рюкзак.
6. Уступать место пожилым людям, или человеку, который себя плохо чувствует.
7. Во время движения автобуса, нужно держаться за поручни.
8. Нельзя мусорить в транспорте.
9. Нельзя отвлекать водителя от поездки, разговаривать с ним, или лезть к нему в салон.
10. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся!
Муз. игра «Соблюдай ПДД и дружи с гибдд».
Воспитатель: Вот мы и приехали на нужное место, здесь для вас наши агенты подготовили новое супер – сложное задание! Вы готовы?
Дети: Мы готовы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снова конверт. Давайте его вскроем и узнаем, какое задание на этот раз приготовили для нас агенты.
Воспитатель: Посмотрите, в конверте лежат задачи, которые мы должны решить, как будущие школьники. Ведь школьники решают задачи? (ответы детей)
Задача 1.
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы. Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на дорогу? Объясните.
Задача 2.
Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает (Светофор) То зеленым замигает, то он красным засияет, то вдруг желтый загорится. Объясните, что это за предмет и зачем он нужен.
Задача 3.
Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки. – Вы что, живые? – удивился мальчик. – А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, ведь вас так много! – Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано. И тут зазвенел будильник, и Федя проснулся.
Воспитатель: Дорожные знаки предоставляют водителю всю необходимую информацию. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что наделали наши агенты, они перепутали все дорожные знаки. Давайте их разберем, и определим, для чего нужен каждый знак (воспитатель показывает дорожный знак, а дети должны его назвать).
Самостоятельная работа:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием!
Но наши дорожные агенты приготовили для вас задание, которое вы должны выполнить самостоятельно.
Раздаются карточки для самостоятельной работы.
Задание: Вам нужно разложить картинки с изображением транспорта по видам (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все справились с заданием!
Воспитатель: ребята, пока мы с вами работали, агенты прислали нам аудио – письмо, послушайте внимательно!
Аудио – письмо от агентов.
(Дорогие ребята! Вы отлично справились с нашими трудными заданиями, и сдали экзамен по правилам дорожного движения на отлично! Будущий первоклассник, багаж знаний не забудь, Отправляйся смело в путь!
Ребята, а так как вы все прошли наши испытания, и сдали экзамен на отлично! Вы все получаете удостоверение «Знатоки дорожного движения!» И вручит вам их, ваш воспитатель. Удачи на дорогах, будьте внимательны! Пока!
Рефлексия.
1. Ребята, а как вы думаете, что нам помогло сдать экзамен?
2. Какое задание вам показалось сложным, почему?
3. С чем вам удалось легко справиться?
4. Зачем нам нужны правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы так активно и легко выполняли задания, и правила дорожного движения знаете на отлично, главное не забывать их, и выполнять!
Вручение «удостоверений».