Васильева Зоя Михайловна
Конспект НОД в первой младшей группе «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывная образовательная деятельность
в первой младшей группе
Воспитатель:
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Дружба крепкая“» размещена в разделах
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Использование современных образовательных технологий: Проблемно - игровые технологии, технология музыкального воздействия. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
Кубики (4 шт, макет крыши, конверт с письмом, муз. сопровождение "Дружба крепкая", презентация, плакат с изображением эмоций)
Ход занятия:
Дети заходят в группу под муз. сопровождение "Дружба крепкая", здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Дети встают в круг радости.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к лицу)
Согреет всех своим теплом, (руки на груди)
Напомнит нам, как важно в жизни, (руки перед собой)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Приветстие: А теперь давайте поприветствуем друг друга, что нужно сказать?
- Привет, Здравствуйте!
Воспитатель: (зачитывает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам заяц! У нас случилась беда, в лесу прошел ураган и разрушил наш славный домик! Как мы сами не старались, не выходит у нас построить новый. Волк все время спорит с лисицей, а белочка и ёж никак не хотят помогать. Нам очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям построить новый домик, в котором они будут жить дружно и весело?
Дети соглашаются.
Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.
Задание №1 «Настроение»
Воспитатель: Первое задание : «Настроение»
Дети подходят к доске, на которой висят картинки с изображением настроения.
Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сейчас говорить?
Какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Просит показать. Дети показывают улыбку.
Посмотрите внимательно на лица человечков, найдите одинаковые и соедините их линией.
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. Воспитатель дает первый кубик детям.
Задание №2 «Правила дружбы»
Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей.
Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей.
обнять друг друга,сказать добрые слова, улыбнуться, предложить интересную игру, сладости, подарить смешной или веселый рисунок, рассказать «мирилку».
Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила дружбы.
1. Делиться с друзьями.
2. Не обижать друг друга и не драться.
3. Помогать своим друзьям.
4. Быть вежливым и приветливым.
Воспитатель: Молодцы! Мы сложим все правила дружбы в этот конверт и отправим их зайчику, чтобы он рассказал о них и другим зверям. Ну а мы получили второй кубик.
Задание №3 «Пирамида любви»
Воспитатель: Третье задание : Игра «Пирамида любви»
Чтобы ее построить, нам нужно назвать то, что мы любим или то, что нам нравится больше всего и вытянуть вперед кулачок. Из наших кулачком соберется высокая пирамида любви! Дети называют то, что любят, вытягивают кулачки.
Воспитатель: Молодцы! Третий кубик дома дружбы мы заложили.
Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание. Воспитатель дает третий кубик детям.
Задание №4 «Стихи о дружбе»
Воспитатель: Ребята, последний, четвертый кубик мы получим, когда расскажем, какие знаем стихи о дружбе. Вы знаете стихи о дружбе?
Дети рассказывают стихотворения.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Мы получили последний кубик и теперь можем поставить его в дом Дружбы! Воспитатель дает четвертый кубик детям.
Смотрите, кажется, зверята помирились и уже соорудили крышу для домика!
Приносит крышу, отдает детям.
Посмотрите как рады звери, у них снова есть домик!
Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Круг "От сердца к сердцу" :
Что для жизни нужно?
Солнце! (руки вверх)
Что для дружбы нужно?
Сердце! (руки на сердце)
Что для сердца нужно?
Счастье! (руки перед собой)
Что для счастья нужно?
Мир! (руки в стороны)
Мы с вами хорошо сегодня поработали, и я хочу на память вам подарить мои смайлики. А смайлики эти не простые, а волшебные, его видно издалека. СПАСИБО!