Ирина Мельникова
Непосредственная образовательная деятельность «Экскурсия в город Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Светлячок» городского округа г. Урюпинск
«Экскурсия в город Геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составила воспитатель
II квалификационной категории
Копылова И. Ф.
Урюпинск
2012
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Экскурсия в город Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей :
• Познание
• Коммуникация
• Здоровье
• Безопасность
• Социализация
• Труд
Тип: познавательно-речевое
Вид: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы организованной образовательной деятельности :
• Двигательная
• Продуктивная
• Коммуникативная
• Трудовая
• Познавательно-исследовательская
Формы организации: подгруппа
Задачи:
• Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, ориентироваться на листе бумаги;
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах : цилиндр, конус, призма, куб, шар; закрепить умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры; умение ориентироваться по плану;
• Формировать представление о геометрических понятиях «прямая линяя», «кривая линия», «незамкнутая линяя», «замкнутая линия», «ломаная линяя»;
• Закрепить умения выделять свойства предметов, разбивать множества на подмножества;
• Группировать предметы по цвету, форме или размеру;
• Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов;
• Развивать логическое мышление, вариативность мышления, коммуникативные качества, память, речь (отвечать на поставленные вопросы полными ответами);
• Воспитывать готовность оказывать помощь друг другу. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров при решении поставленных задач.
Словарь новых слов: «прямая линия», «ломаная линия», «незамкнутая линия», «замкнутая линия».
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения математического характера; изготовление карточек с логическими заданиями.
Оборудование и материалы: рабочие листы для каждого ребенка; наборы геометрических фигур; доска; шнуры; карточки с логическими заданиями; геометрические фигуры : треугольники, круги, квадраты, четырехугольники разных цветов и размеров.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех сегодня здесь. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите своё настроение. А теперь я предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки, чтобы хорошее настроение стало общим. Я хочу рассказать вам одну историю. Ребята, однажды в сказочной стране геометрических фигур забыли пригласить на праздник волшебника. Он обиделся на жителей этой страны и заколдовал их: заставил забыть их имена, названия дней недели, название времен года, месяцев. Давайте мы с вами попробуем их расколдовать. А для этого нам надо попасть в эту страну. А чтобы попасть туда, мы должны выполнить задание. Когда я шла сегодня в детский сад, то у дверей нашла вот это письмо. В нем волшебник для вас приготовил несколько заданий, с которыми мы должны будем справиться. За каждое выполненное задание вы будете получать по звездочке. Если все задания будут выполнены успешно, то жители Сказочной страны будут расколдованы. Вы готовы помочь жителям геометрических фигур?
Предполагаемые ответы детей: Да, готовы.
Дети подходят к столам, садятся.
Задание №1 «Соедини похожее».
Воспитатель: Ребята, у вас на рабочих столах нарисованы геометрические фигуры и предметы, имеющие с ними сходство. Вы должны провести стрелки между похожими предметами и фигурами. Один или несколько детей показывают свое решение на доске.
Первый ребенок: Я соединил настольную лампу и трапецию, потому что у абажура настольной лампы и трапеции одинаковая форма.
Второй ребенок: Я соединил телевизор и настольную лампу, потому что это электроприборы.
Третий ребенок: Я соединил абажур и полотенце, потому что они из ткани; иголку и ежа, потому что иголки у ежа и иголки острые; треугольник соединил с ежом, потому что треугольник и иголки ежа имеют острые углы.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы заслужили одну звездочку.
Задание №2
Воспитатель: Дальше у нас по плану парк. Посмотрите, в парке нет дорожек, как же геометрические фигуры здесь гуляют? Вот вам карточки, по одной на двоих, что на них нарисовано?
Предполагаемые ответы детей: Линии: прямая, кривая, ломаная, замкнутая кривая и т. д.
Воспитатель: Выложите с помощью шнуров похожие дорожки.
Дети выкладывают при помощи шнуров дорожки, комментируют свои действия.
Предполагаемые ответы детей: Моя дорожка похожа на прямую линию (на кривую линию, на замкнутую кривую линию и т. д., которая нарисована на моей карточке.
Воспитатель: Каждый из вас постарался, и вы заслужили еще одну звездочку.
Задание №3
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный мешочек под кустом! Давайте посмотрим, что же в нем?
- Это же жители «геометрической страны», надо помочь их расколдовать. Наощупь вы должны определить геометрическую фигуру и показать ее.
Дети выполняют задание, а стоящие рядом проверяют правильность ответа и помогают, если кто-то затрудняется.
Предполагаемые ответы детей: призма, конус, куб, цилиндр и др.
Воспитатель: Молодцы!. А теперь для геометрических фигур вам надо найти паспорт.
Дети подходят к столам, ищут паспорт для своей фигуры, прикладывая все стороны.
Динамическая пауза: «Дождь»
Звучит магнитофонная запись дождя.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождь начинается. Дети встают в круг друг за другом и выполняют следующие движения.
Дождь, дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине впереди стоящего ребенка).
Гром, гром как из пушек!
Нынче праздник у лягушек!
(Поколачивание соседа по спине кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами стоят.
(Массаж головы и ушей)
Только мой братишка в луже
(Массаж крыльев носа)
Ловит рыбу нам на ужин!
Воспитатель: Мы помогли жителям вспомнить их имена, а теперь надо помочь детям, которые находятся в детском саду. Да-да. В городе геометрических фигур тоже есть детские сады. Вот и дети гуляют.
Задание №4
На ковре разложены геометрические фигуры разных цветов и размеров.
- Давайте разделим их на группы.
На фланелеграфе прикреплены символы, изображающие цвет, форму, размер.
Дети договариваются между собой, делят фигуры на группы : красные четырехугольники, синие фигуры большого размера, желтые круги, зеленые фигуры маленького размера.
Воспитатель: Теперь нужно отвести их в свои группы.
Дети выполняют задание и аргументируют свои действия.
Предполагаемые ответы детей: Я отнес красный прямоугольник в первый домик, потому, что здесь находятся красные четырехугольники; а я отнес большой синий круг во второй домик, т. к. здесь находятся синие фигуры большого размера и т. д.
Воспитатель: Вы все правильно сделали, и я даю вам еще одну звездочку.
Воспитатель: Вы все знаете, как дети любят сладкие конфеты. Но вы представляете, волшебник даже их заколдовал. Нужно помочь их расколдовать и угостить ими наших детей из страны геометрических фигур.
Задание №5 «Разложите конфеты по коробкам».
В коробке находятся карточки с заданием найти недостающую фигуру.
Воспитатель: Конфеты рассыпались. Давайте разложим их по коробкам.
Дети работают по двое. Сравнивая первый столбец и второй, они должны сказать, чего не хватает в третьем столбце, проводится взаимопроверка.
После выполнения задания дети получают звездочку.
Воспитатель: Вот и закончился наш путь, и задания все выполнены. Давайте на минуту все закроем глаза и представим, как радуются жители геометрической страны, что вы помогли их расколдовать.
В это время заходит волшебник с коробочкой. Здравствуйте ребята, я все это время наблюдал за вами и хочу спросить у вас:
- какие геометрические фигуры вы сегодня расколдовывали?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- А какое самым трудным.
Дети отдают звездочки волшебнику, а он их превращает в настоящие конфеты и угощает ими детей.
Волшебник: Желаю, чтобы вы были всегда такими добрыми, находчивыми, смекалистыми и дружными. До свидания!