Мария Соусканова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Цель: активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; закрепление знаний детей о русских народных и зарубежных сказках.
Коррекционно-образовательные задачи :
• Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
• Закрепить умение выделять звук в слове, место звука в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
• Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
• Развитие тонкой и обшей моторики.
• развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• Развитие пространственных представлений
• Закреплять знания о словах-антонимах
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, декорации сказочного леса, игрушка «Колобок», мольберт со звуковыми домиками, магнитные квадраты красного цвета.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок
2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.
3. Изучение гласных и согласных звуков, формирование навыков звукового анализа и синтеза.
4. Изучение лексической темы «Зима»
Ход занятия
1.– Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы!
Логопед : В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Песня «Сказки гуляют по свету»
Логопед : Ребята, вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы знаете?
(ответы детей)
Логопед : Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Но путь этот будет труден, впереди нас ждут интересные задания, выполнив которые вы будете получать часть ключа. А в конце, когда будут собраны все фрагменты ключа, вас ждет сюрприз.
Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
(Ответы детей - пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на Карлсоне, на волке и т. д.)
Логопед : У меня есть большой волшебный клубочек. Пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.
2. Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица
– Давайте посмотрим, как тут красиво. Какое сейчас время года? По каким признакам вы поняли, что сейчас зима? Посмотрите вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз. Что вы видите справа, что слева, вверху?
3. -Заходите, малыши,
К сказке в гости вы пришли!
Вас встречает Колобок,
У него румяный бок!
Логопед показывает игрушечного Колобка.
Что принес нам Колобок? – конверт. Что может быть в конверте? Давайте посмотрим. А там первое задание и первый фрагмент ключа, который вы получите, если правильно выполните задание.
Задание № 1: Угадать сказку или сказочного героя по стихотворению (Презентация №1)
Молодцы! Вы прошли это задание и мы можем отправляться дальше.
4. Логопед : Новый конверт
В сказочном лесу живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волк - … (зубами щелк)
Логопед : А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:
Косолапый - … (медведь)
Косой - … (заяц)
Кумушка - … (лиса)
Топтыгин - … (медведь)
Трещотка, белобока - … (сорока)
Патрикеевна - … (лиса)
Быстрые ноги, короткий хвост - … (заяц)
Назовите сказки, действия которых происходит зимой.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
5. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Конверт №3
-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно :
1. «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
2. «Петушок — золотой пастушок», «Мальчик-с-кулачок», «Лапша из топора».
6. Логопед : Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Добрый - злой
Добро-зло
Смелый – трусливый
Награда – наказание
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Трудиться – лениться
Веселье – грусть
Много – мало
Друг – враг
Дружить – враждовать
Логопед : Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались на сказочной опушке. Давайте присядем и отдохнем.
Дыхательная гимнастика.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют)
мы подуем низко,
(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(наклоняются вперед, руки перед собой, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них)
7. А нас ждет следующее задание (Презентация №2)
Вопросы по русским народным сказкам
Молодцы, за это вы получаете фрагмент ключа
8. И мы отправляемся дальше, за нашим клубочкам и вот я вижу новый конверт с заданиями:
- Определить место звука О в слове «Теремок» (поставить красный квадрат в нужное окошечко) Какой звук О? Какие вы еще знаете гласные звуки? Каким цветом они обозначаются?
- Придумать название сказки или сказочного героя, которое начинается на звук П, В, Б.
Молодцы
9. Посмотрите ребята, наш клубочек совсем уменьшился, значит мы уже пришли к нужному месту, давайте теперь сложим наш ключ. Скажите, а что можно открыть ключом?
- Волшебный сундук.
Давайте мы его откроем и посмотрим, что же для вас приготовил сказочный лес?
(Дети достают подарки – альбомы для рисования и карандаши)
Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу, чтобы в этих альбомах вы рисовали свои волшебные сказки.
А теперь мы отправляемся назад в наш детский сад. (Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)