Татьяна Фефилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Дружные ребята
Программное содержание:
1. Формировать стремление к дружелюбию по отношению к другим детям, умение анализировать поступки, давать им нравственную оценку.
2. Продолжать учить координировать движения с текстом стихов, развивать память.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные к существительным.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Воспитывать доброжелательность в общении, чувство взаимопомощи, умение понимать настроение других, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Материал: фланелеграф; разноцветные лепестки для фланелеграфа; сюжетные картинки: «Первое свидание», «Музыкальное занятие», «Настоящий друг»; круги красного и зелёного цвета; бумажные плоскостные фигурки красного, оранжевого и чё рного цвета: чудесная коробочка с мешочками; сюрпризы для детей.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть.
В. – Дети, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добра, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, в нашей группе тепло и уютно, нам здесь хорошо! Мы дружим и называем друг друга ласковыми именами.
В. – Аня, назови Сашу ласково по имени.
Аня – Сашенька.
Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр.
В. – Дети, вы дружите между собой? (Да)
В. – Как вы думаете, что значит дружить? (Помогать друг другу, делиться игрушками, защищать друга и т. д.)
В. – Мальчики, предлагаю вам подарить девочкам «Цветок добрых слов». Расскажите, какие наши девочки, только помните, грубых слов не говорить, только добрые дарить!
Игра «Цветок добрых слов»
На каждое доброе слово о девочках на фланелеграфе выставляется лепесток.
В. - Девочки, теперь вы расскажите, какие у нас мальчики (игра «Цветок добрых слов» проводится с девочками).
В. - Какие красивые цветы получились! Как вы внимательны друг к другу, настоящие друзья.
В. – Ребята, а мы ведь знаем стихотворение о дружбе мальчиков и девочек, вспомним его.
Мальчики и девочки - Поочередно выставляют правую и левую руку вперёд, ладонями кверху.
Все у нас равны, Скрестить пальцы рук в замок перед грудью.
Только помнить мальчики Грозят указательным пальцем правой руки.
Об одном должны:
Девочки слабее их, Прижимают руки к груди и дрожат.
Могут и пищать,
И должны их мальчики Изображают силача.
Храбро защищать!
В. – Мальчики, какими игрушками вы любите играть? (машинками, кубиками, роботами, конструктором и т. д.).
В. – В какие игры вы играете с друзьями? (В солдатов, в «автобус», в «стройку» и т. д.).
В. – Мальчики, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете в шофёров.
Логоритмическое упражнение «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине, Имитация движения рулём;
Нажимаем на педаль, ногу согнуть в колене, вытянуть;
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;
Смотрим пристально мы вдаль. ладонь ко лбу.
«Дворники» считают капли, Руки согнуть в локтях перед собой, ладони раскрыть, направить их от себя, одновременно влево, вправо;
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. поводить над головой раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх, остальные сложить в кулак.
В. – Девочки, в какие игры вы любите играть? (в «Дочки - матери», в «Парикмахерскую», в «Больницу» и т. д.).
В. – Какими игрушками вы любите играть? (куклами, посудкой, мозаикой и пр.).
В. – Девочки, я предлагаю вам рассказать и показать, как вы играете с куклами.
Логоритмическое упражнение «Любимые куклы».
Куклам платье дружно шили, Изобразить качание куклы на руках;
Кукол очень мы любили, прижать ладони к груди;
Долго нитку продевали, изобразить вдевание нитки в ушко иглы;
Узелок потом вязали, вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга;
Отрезали лоскуток, изобразить пальцами рук движение ножниц;
Прошивали вдоль стежок. Зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.
Утюгом горячим шов Провести кулаком по ладони горизонтально.
Распрямили, чтобы лёг.
Кукол поскорей позвали, Помахать рукой к себе;
Нарядили. Не узнали! движения обеих рук вдоль тела сверху вниз.
В. – Ребята, присядьте на ковёр. Посмотрите на картинку (воспитатель выставляет картинку «Первое свидание»).
В. – Кто на ней изображён? (мальчик и девочка).
- Что делает мальчик? (дарит девочке цветы).
- Как вы думаете, какие слова при этом он говорит девочке? (возьми, пожалуйста; эти цветы для тебя и пр.).
- Что ответила девочка? (спасибо тебе; мне очень приятно и т. д.).
- мальчик поступил хорошо или плохо? (хорошо).
- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)
Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.
В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Музыкальное занятие»).
- Кого вы видите на картинке? (детей, музыкального руководителя).
- Что делает музыкальный руководитель? (играет музыку на пианино).
- Что делают дети? (слушают музыку).
- Посмотрите на этого мальчика, чем он занимается на занятии? (балуется, мешает детям, не слушает взрослого и т. д.)
- Какой огонёк светофора мы включим? (красный)
Дети поднимают и показывают кружок красного цвета, обозначающий плохой поступок.
- Почему? (это плохой поступок, так делать нельзя).
В. – Посмотрите на эту картинку (воспитатель выставляет картинку «Настоящий друг»).
- Кто изображён на картинке? (мальчик и девочка).
- Как вы думаете, что случилось с девочкой? (она упала, стукнулась, поранилась и т. п.).
- Что предлагает сделать мальчик? (сесть на велосипед, хочет подвезти её домой и пр.).
- Какими словами он может успокоить девочку? (не плачь, всё заживёт, я тебе помогу и т. д.).
- как поступил мальчик: хорошо или плохо? (хорошо)
- Какой огонёк светофора мы включим? (зелёный)
Дети поднимают и показывают кружок зелёного цвета, обозначающий хороший поступок.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
В. – Дети, в игре бывает всякое. если кто-то нечаянно упал или обиделся, какими словами можно успокоить друга? (не плачь, всё пройдёт, всё будет хорошо и пр.).
- Как без слов можно пожалеть друг друга?
Дети с помощью мимики и жестов показывают, как можно пожалеть другого ребё нка: обнять, погладить, поцеловать и т. д.
- Молодцы, ребята, какие у вас сильные и добрые руки.
Логоритмическое упражнение «Руки друзей».
Что за чудо-чудеса:
Раз – рука и два – рука! Поочерёдно дети выставляют вперёд правую и левую руку ладонями вверх;
Вот ладошка правая, согнуть правую руку в локте перед собой ладонью вперёд;
Вот ладошка левая, согнуть левую руку в локте перед собой ладонью вперёд;
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья. Выпрямить руки вперёд, ладонями вверх.
Сильные руки не бросятся в драку. Имитация боксирования;
Добрые руки погладят собаку, имитация поглаживания собаки;
Умные руки умеют лепить, имитация движений лепки;
Чуткие руки умеют дружить! дети берутся за руки.
Педагог выкладывает на ковре разноцветные фигуры из бумаги.
В. – Дети, посмотрите, здесь спрятались дружба, хорошее настроение, смех. Давайте их найдём!
Дети выбирают фигурки ярких цветов.
- Какого они цвета? (красного, оранжевого).
- Мы оставим их в нашей группе? (да).
- Давайте положим их в нашу чудесную коробочку.
Педагог обращает внимание на фигурки чёрного цвета.
В. – Эти фигурки – это ссоры, обиды, слёзы. Какого они цвета? (чёрного)
- Они нужны нам в группе? (нет)
- Тогда разорвём их на мелкие кусочки и выбросим!
Дети выполняют.
В. – У нас в группе есть чудесные мешочки, которые помогают нам справиться с плохим настроением. Хотите с ними поиграть? (да)
Воспитатель достаё т из коробки мешочки с названиями: пыхтелки, ворчалки, сопелки, шипелки и пр. Дети выполняют соответствующие действия: пыхтят, ворчат, сопят и пр., таким образом, снимая эмоциональное напряжение.
Воспитатель достаёт последний мешочек и показывает его детям.
В. – Дети, на этом мешочке написано «дружба». Он поможет нам всегда оставаться добрыми, заботливыми, помогать друг другу и крепко дружить!
Воспитатель на память раздаёт детям сердечки.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2004.
2. Бычкова С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – М. :АРКТИ, 2003.
3. Семенака С. И. Уроки добра : Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2005.
4. Семенако С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2004.