Вера Самойлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: подготовительная группа
Время проведения: конспект разработан в рамках тематической недели «Лес»
Цель: закреплять представление детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
- формировать обобщённое представление о лесе, уточнить знание видов деревьев, ягод, название видов животных, грибов.
- развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, память.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам и растениям.
Оборудование:
- зал, оформленный как лес,
- изображение грибов, ягод, листьев различных деревьев, птиц,
- игрушки (белка, лиса, волк, медведь и заяц)
- мяч, искусственные цветы для игры,
- аудиозапись пения птиц, звуков природы.
Предварительная работа:
- беседы в течении недели о животных, растениях, грибах, ягодах, птицах,
- рассматривание иллюстраций ягод, грибов, животных, птиц и деревьев,
- разучивание стихов,
- беседы о безопасности и правилах поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье, физическая культура.
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в лес. Лес – это главное богатство России. Лес – это родной дом для птиц, зверей, насекомых. Лес даёт чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Давайте поиграем в игру «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?»
Игра.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задаё т вопрос : «Что в лесу растёт?» и бросает мяч одному из детей. Ребёнок называет растение и бросает мяч другому ребёнку. Когда вариантов ответов больше не осталось, воспитатель задаё т новый вопрос : «Кто в лесу живёт?» и бросает мяч ребёнку.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Ну что ж, пора в путь!
Выходит Лесовичок.
Лесовичок:
-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Кто такие? Откуда? Куда путь держите?
Воспитатель:
-Здравствуй, Лесовичок! Мы с ребятами решили прогуляться по лесу, подышать свежим воздухом.
Лесовичок:
- Хорошее дело! Погуляйте, подышите! А чтобы вам на заблудиться в лесу, я дам вам клубочек, который будет показывать вам дорогу. Но будьте внимательны и аккуратны, не забывайте о правилах поведения в лесу Воспитатель:
-Спасибо, Лесовичок, за клубочек, за наставления! Обещаем вести себя хорошо в лесу. Ну что, ребята, отправляемся на прогулку! (Кидает клубочек)
Дети проходят по залу и подходят к ёлочкам. Под ёлочками - картинки грибов.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, как много грибов на этой поляне. Можно полную корзинку набрать. А скажите – ка, ребята, все ли грибы можно есть?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Есть грибы съедобные и несъедобные. И если вы не уверены, что этот гриб можно есть, то его лучше не срывать Давайте вспомним, какие съедобные грибы мы с вами знаем.
Ответы детей.
Воспитатель:
-А давайте вспомним стихи о грибах.
Дети читают стихи о грибах.
Воспитатель:
- Ребята, а какой самый известный ядовитый гриб мы с вами знаем? (мухомор) Правильно!
Ребёнок читает стихотворение о мухоморе.
Воспитатель:
-Идём дальше! (бросает клубочек).
Дети проходят по залу, подходят к полянке, где под ёлочками и на пенёчках сидят звери.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто это там спрятался? Да это же лесные жители! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадки о лесных животных. Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Но, ребятки, не забывайте, что лесные звери – дикие, и они могут напасть на человека. Поэтому, в лесу к зверям подходить близко не нужно. Лучше их обойти. Идём дальше! (бросает клубочек)
Дети проходят дальше по залу, подходят к «болоту».
Воспитатель:
- Ой, ребятки, посмотрите – ка куда мы пришли! Здесь болото да кочки. Как же нам его перейти? Может по кочкам?
Игра «С кочки на кочку»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Как ловко и быстро вы перебрались через болото! Давайте продолжим наш путь. (идут по залу) Смотрите, ребята, какая чудесная разноцветная полянка впереди! Что это там такое красивое растёт?
Дети отвечают, что это цветы и ягоды.
Воспитатель:
- А какие ягоды вы здесь знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Что из ягод мы можем приготовить?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, ребятки, а все ли лесные ягоды мы можем есть?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, ребята, не все ягоды, растущие в лесу, съедобны. Не забудьте, что, гуляя по лесу, нельзя есть ягоды все подряд, ведь можно отравиться. Ребятки, а давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт букет?»
Игра.
Воспитатель:
-Какие красивые букеты вы, ребята, собрали! Ох, даже жарко стало! Солнышко припекло! Давайте спрячемся под деревьями. Смотрите, какие красивые деревья растут в нашем лесу! Давайте назовём их.
Дети называют деревья, листочки которых показывает воспитатель.
Воспитатель:
-А что это там на дереве? (гнездо) Слышите, как поют птицы? Давайте сядем здесь на полянке, отдохнём и послушаем пение птиц.
Все садятся и слушают аудиозапись пения птиц.
Воспитатель:
-Птицы- друзья растений, они спасают их от насекомых- вредителей. Поэтому мы должны оберегать пернатых друзей, подкармливать их, не обижать. Если, придя в лес, вы увидите гнездо, не разоряйте его, ведь птицам негде будет жить. Если увидели яички в гнезде - не трогайте их, иначе птицы- родители могут его покинуть и птенцы не родятся. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов - они могут погибнуть.
Ну что ж, ребята, мне кажется, нам пора возвращаться в сад. А где же наш клубочек?
Дети находят клубочек рядом с корзинкой, в которой лежат яблоки и записка «Подарок отважным путешественникам от Лесовичка».
Воспитатель:
- Ребятки, да здесь же подарок от Лесовичка. Давайте скажем ему : «Спасибо!». Он обязательно нас услышит.
Дети говорят «спасибо» и уходят.
Используемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе»
2. Н. Е. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»