Елена Сорокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Работа шофёра трудна и сложна».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(рассказ по картине)
«Работа шофёра трудна и сложна»
(с детьми средней группы)
Цели: развивать приёмы рассматривания картины, навыки ведения беседы по ней, составления рассказа по фрагменту картины. Формировать целостное впечатления об изображённом на картине.
Образовательные задачи: развивать умение отвечать на вопросы по картине, составлять рассказ по её фрагменту.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Работа шофёра трудна и сложна“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное восприятие, координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в процессе образовательной деятельности.
Оборудовани. мольберт; картина «Работа шофёра трудна и сложна»; игра «Виды транспорта»; мяч.
Предварительная работа. Проведение сюжетно – ролевой игры «В автобусе»; подвижной игры «Шофёр».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины. Сообщение темы образовательной деятельности.
Педагог сообщает детям о начале образовательной деятельности и приглашает их к наборному полотну, на котором стоит игра «Виды транспорта».
Педагог. Что Вы видите на этой картине?
Дети. Мы видим разные машины.
Педагог. Что делают машины?
Дети. Машины едут по шоссе.
Педагог. Кто управляет машинами?
Дети. Шофёры.
Педагог.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофёра трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.
Педагог убирает игру.
2. Рассматривание картины «Работа шофёра трудна и сложна» и беседа по ней.
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, на котором стоит картина.
Педагог. Кого вы видите на картине?
Дети. Мы видим детей.
Педагог. Что они делают?
Дети. Они играют в игру «В автобусе».
Педагог. Расскажите, что делает каждый из детей?
1-й ребёнок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофёр». У него в руках руль, на голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки.
2-ой ребёнок. За мальчиком – «шофёром» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Слева стоит девочка в жёлтом платье. У неё в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. Это, наверное, её сын. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Он едет «на работу».
3-й ребёнок. Справа сидит девочка в розовом платье. Она держит в руках большую куклу. Это её дочка.
4-й ребёнок. По проходу между стульчиками идёт девочка – «кондуктор». У девочки голубое платье. На плече у неё висит красная сумка. Она протягивает билет девочке в оранжевом платье.
Педагог. Кого вы ещё видите на картине?
Дети. Мы видим воспитателя и ещё несколько мальчиков и девочек – пассажиров автобуса. Воспитатель сидит на стуле у окна и смотрит, как играют дети. Иногда воспитатель даёт им советы, как правильно продолжить игру.
Педагог. Вы очень хорошо рассказали о детях, изображённых на картине. А теперь расскажите о помещении, в котором они находятся. Какое оно?
Дети. У детей большая, светлая, солнечная группа. В группе большие окна. На окнах стоят цветы.
Педагог. Очень хорошо. Вы наблюдательны и внимательны. А теперь давайте поиграем.
3. Подвижная игра «Шофёр»
Педагог приглашает детей поиграть на ковре.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофёр и сам – мотор.
(Бегут по кругу и крутят воображаемый руль).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
(Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.)
4. Упражнение с мячом «Что делает?»
Педагог берёт в руки мяч и предлагает детям поиграть.
Педагог. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и говорить, что делает представитель этой профессии. Шофёр…
1-й ребёнок. Водит машину, крутит руль, сигналит.
Педагог. Кондуктор…
2-й ребёнок. Проверяет билеты у пассажиров.
Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем педагог убирает мяч и приглашает детей за столы.
5. Составление рассказа по картине по частям.
Педагог вновь приглашает детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.
Педагог. Давайте попробуем составить рассказ по картине «Работа шофёра трудна и сложна». Я начну, а вы продолжите рассказ. Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
1-й ребёнок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофёр». У него в руках руль, на голове - большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.
2-й ребёнок. За мальчиком – «шофёром» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Мальчик держит в руках зелёный портфель, девочка в жёлтом платье – мишку. Это, наверное, её сын. На мишке одет джинсовый комбинезон и кепка. У девочки в розовом платье сидит на коленях большая кукла, её дочка. Наверное, девочка везёт её в детский сад.
3-й ребёнок. По проходу между стульчиками идёт девочка – «кондуктор». На девочке голубое платье. На плече у неё висит красная сумка. Девочка – «кондуктор» раздаёт детям – «пассажирам» билеты.
4-й ребёнок. Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе. Воспитатель с улыбкой смотрит как дети играют, и иногда помогает им советами.
Педагог. Отлично! Я горжусь вами. Вы справились с таким трудным заданием.
6. Обобщающий рассказ педагога по картине.
Рассказ по картине «Работа шофёра трудна и сложна»
Мы видим на картине детей, которые организовали игру «В автобусе». Дети играют в большом и светлом групповом помещении. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.
Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофёр». У него в руках руль, на голове – большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.
За мальчиком – «шофёром» стульчики стоят в два ряда. На них сидят дети – «пассажиры». Слева мы видим девочку в жёлтом платье. Она держит мишку. Это, наверное, её сын. На мишке одет джинсовый комбинезон и кепка. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем. Наверное, он едет на работу. Девочка в розовом платье, изображённая справа, держит в руках большую куклу. Наверное, девочка везёт её в детский сад.
По проходу между стульчиками идёт девочка – «кондуктор». На девочке голубое платье. На плече у неё висит красная сумка. Девочка протягивает билет пассажирке в оранжевом платье.
В автобусе едут и другие дети – «пассажиры».
У окна сидит воспитатель и с улыбкой смотрит на детей. Иногда воспитатель помогает детям советами.
Дети сами придумали игру и распределили роли. Им очень нравится играть всем вместе.
7. Подведение итогов.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались в совместной деятельности, что им интересно было делать. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребёнка.
Воспитатель: Сорокина Е. А.