Татьяна Галигузова
«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения – 10 минут
Интеграция образовательных областей :
• труд;
• познание
• социализация;
• художественное творчество;
• безопасность;
Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижная игра «Бабочки и цветы», просмотр презентаций «Бабочки», «Насекомые в лесу».
Публикация «„Насекомые“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать учить детей правильному поведению в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Приобщать детей к правилам безопасного поведения в природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Оборудование: папка «Насекомые» с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; шапочки насекомых, доска.
Ход работы:
Воспитатель раскладывает на полу цветы и предлагает детям надеть шапочки с изображением насекомых, что бы превратится в насекомых и полетать по полянке. Дети вместе с воспитателем летают по полянке. Воспитатель обращает внимание детей на картинки насекомых, которые расставлены по всей группе. Звучит аудиозапись «Звуки леса» .
Воспитатель -Ребята посмотрите на картинки и
1. -Выберете и назовите насекомых на картинках.
2. -Чем похожи все насекомые?
3. - Чем питаются насекомые?
4. - Почему насекомые легко прячутся?
(ответы детей)
Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (звучит запись голоса Феи Леса)
Воспитатель: Кто это?
Фея Леса : Это я, Фея Леса
Воспитатель: А почему мы тебя не видим?
Фея Леса : Для того чтобы меня увидеть вы должны выбрать по картинке с насекомым и отгадать мои загадки.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.
(дети расходятся по группе и выбирают понравившуюся картинку)
Фея Леса:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Ребята, кто угадал, кто это? У кого картинка с пчелой? Мололдцы! Пчелки большие труженицы. Чтобы у нас был вкусный и очень полезный мед они начинают ране летать по лугам и собирать нектар. У пчелы яркая окраска. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)
Воспитатель: Фея Леса, а мы знаем, как разговаривают твои насекомые, хочешь мы расскажем тебе:
(дети с воспитателем играют в игру «Кто как разговаривает»)
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Фея Леса : Следующая загадка
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Воспитатель: - Кто догадался, кто это (показывает картинку с изображением божьей коровки)Божьи коровки помогают деревьям и защищают их от тли.
Фея Леса : Следующая загадка для вас
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель: Кто отгадает загадку Феи Леса? Молодцы! Наши красавицы бабочки. Давайте вместе с Феей Леса полетаем по нашей красивой полянке
Физкультурная минутка
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Фея Леса:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Воспитатель: Вы догадались кто это? Молодцы. Комар не очень приятное насекомое, но в природе все насекомые нужны.
Фея Леса:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
Воспитатель: А это про кого (воспитатель показывает картинку с изображением муравья)Правильно, это муравей. Трудяга и работяга
(Появляется Фея Леса)
Фея Леса: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).
Воспитатель: Спасибо тебе Фея Леса, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)
Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
-Чем они непохожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.