МААМ-картинки

«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе

Татьяна Галигузова
«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пространственно временной ресурс: групповое помещение.

Время проведения – 10 минут

Интеграция образовательных областей :

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижная игра «Бабочки и цветы», просмотр презентаций «Бабочки», «Насекомые в лесу».

Публикация «„Насекомые“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Продолжать учить детей правильному поведению в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций. Приобщать детей к правилам безопасного поведения в природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Оборудование: папка «Насекомые» с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара; цветы из цветного картона; звукозапись; плакат «Экологическая тропа»; лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; шапочки насекомых, доска.

Ход работы:

Воспитатель раскладывает на полу цветы и предлагает детям надеть шапочки с изображением насекомых, что бы превратится в насекомых и полетать по полянке. Дети вместе с воспитателем летают по полянке. Воспитатель обращает внимание детей на картинки насекомых, которые расставлены по всей группе. Звучит аудиозапись «Звуки леса» .

Воспитатель -Ребята посмотрите на картинки и

1. -Выберете и назовите насекомых на картинках.

2. -Чем похожи все насекомые?

3. - Чем питаются насекомые?

4. - Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. (звучит запись голоса Феи Леса)

Воспитатель: Кто это?

Фея Леса : Это я, Фея Леса

Воспитатель: А почему мы тебя не видим?

Фея Леса : Для того чтобы меня увидеть вы должны выбрать по картинке с насекомым и отгадать мои загадки.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся.

(дети расходятся по группе и выбирают понравившуюся картинку)

Фея Леса:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Ребята, кто угадал, кто это? У кого картинка с пчелой? Мололдцы! Пчелки большие труженицы. Чтобы у нас был вкусный и очень полезный мед они начинают ране летать по лугам и собирать нектар. У пчелы яркая окраска. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»(показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Фея Леса, а мы знаем, как разговаривают твои насекомые, хочешь мы расскажем тебе:

(дети с воспитателем играют в игру «Кто как разговаривает»)

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Фея Леса : Следующая загадка

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: - Кто догадался, кто это (показывает картинку с изображением божьей коровки)Божьи коровки помогают деревьям и защищают их от тли.

Фея Леса : Следующая загадка для вас

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Воспитатель: Кто отгадает загадку Феи Леса? Молодцы! Наши красавицы бабочки. Давайте вместе с Феей Леса полетаем по нашей красивой полянке

Физкультурная минутка

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Фея Леса:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Воспитатель: Вы догадались кто это? Молодцы. Комар не очень приятное насекомое, но в природе все насекомые нужны.

Фея Леса:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель: А это про кого (воспитатель показывает картинку с изображением муравья)Правильно, это муравей. Трудяга и работяга

(Появляется Фея Леса)

Фея Леса: Какие вы молодцы. У меня есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. (Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям: цветы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: Спасибо тебе Фея Леса, но нам пора возвращаться в детский сад. (дарим букет из собранных цветов и возвращаемся в группу)

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

-Чем они непохожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

Публикации по теме:

«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе
Опубликовано: 31 августа 2014 в 00:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галигузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД