Татьяна Рыжкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Котенька-коток»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники : дошкольники группы №6 (2-3 года)
Количество детей : 5-6 человек
Длительность 8-10 минут
Педагогический замысел:
*воспитывать интерес к домашним животным, отличать их характерные признаки,
*вызывать интерес к фольклору, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки,
*воспитывать интерес к стихам.
Образовательная область ПОЗНАНИЕ
*содействовать формированию у детей мотива позновательной деятельности,
*уточнить знания у детей о домашних животных
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Котенька-коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
*обогатить представления детей о поведении домашних животных.
Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ
*формировать гуманное отношение к домашним животным.
Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ
*обогащать и активизировать словарь детей,
*формировать умение вести разговор на заданную тему,
*формировать коммуникативные навыки при работе в подгруппе.
Образовательная область ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
*познакомить малышей с новым фольклорным произведением.
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
*содействовать развитию творческого воображения,
*закреплять навыки в рисовании кистью круговых движений.
Предварительная работа:
*рассматривание иллюстраций,
*чтение потешек «Киска,киска брысь….»,»Пошел кот на торжок» и других,
*рассматривание игрушек домашних животных.
Материал:
*матрешка-сюрприз,
*игрушка кошка,
*заготовки тарелочек,
*кисти и краски.
В НОД использованы следующие приемы и методы:
*Словесный (рассказ,
*наглядный (рассматривание, обследование,
*организационный (эмоциональная завязка, сюрпризный момент,
*мотивирующий (создание ситуации новизны, эффект удивления,
*методы (обследование, метод открытия, игровое упражнение).
Ход совместной деятельности.
Ребята, подойдите все ко мне пожалуйста.
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла необычная матрешка. Давайте с ней поздороваемся. А почему она необычная, как вы думаете. Да она большая, высокая, красивая. Скажите, какого цвета у нее платочек? А какого цвета фартучек? Молодцы, матрешке очень понравилось как вы про нее рассказывали и она хочет показать нам кто спрятался у нее внутри. Как вы думаете кто же там? Давайте же посмотрим.
Ой, да это же котик. Потрогайте его, какой он. Да он мягкий, пушистый, большой, белый. Давайте скажем матрешке спасибо за такого красивого гостя.
А теперь матрешка вот здесь постоит и посмотрит как мы будем играть с котиком.
Скажите мне, как котик разговаривает? Правильно. Давайте послушаем что он нам скажет. Вот котик говорит, что ему очень нравится, когда его гладят. Погладьте котика и послушайте как он при этом урчит, мурлыкает.
Вот котик просит меня, чтобы вы рассказали ему что у него на голове, а то зеркала у него нет и он не знает. Да, верно у него есть нос, глазки, ушки и еще усы. Котик, а ты хочешь, чтобы ребята рассказали тебе стихотворение. Ну, садись вот сюда и слушай.
Киска, киска. Брысь
На дорожку не садись.
Наш Илюшка пойдет,
Через киску упадет.
Наша Машенька пойдет
Через киску упадет.
(дети выполняют игровое упражнение с движением 2-3 раза)
Котику очень понравилось с вами играть. А теперь давайте я расскажу вам новую потешку про котика.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые.
Зубки белые.
Понравилась вам потешка? И котику понравилась тоже. Давайте еще раз ее расскажем котику вместе со мной. Молодцы. А кто мне скажет, что котик любит есть? Правильно, молочко. Только вот он говорит мне, что сегодня забыл позавтракать, так к нам в гости спешил. И ему очень хочется кушать. Что же нам делать? Давайте котику поможем и накормим его молочком. Мы его сейчас нарисуем в тарелочках. Садитесь, будем рисовать молочко, только аккуратно, чтобы оно не пролилось из ваших тарелочек. Вот молодцы, давайте угостим нашего гостя.
Котик говорит вам спасибо за все, вы и про него рассказали и поиграли с ним, и погладили его, и молока ему покушать дали. А кто его нам принес? Давайте же и матрешке скажем спасибо за то, что она к нам пришла в гости и котика с собой привела. А теперь возьмите котика и поиграйте с ним, покатайте на машине или с горки….
Планируемый результат:
*побуждать речевую активность детей,
*обогащать словарный запас,
*формировать лексико-граматический строй речи,
*создавать эмоциональную атмосферу на занятии,
*развивать доброжелательное отношение к домашним животным,
*вызывать желание оказывать помощь.
Дальнейшая работа:
*формировать доброжелательное отношение к домашним животным,
*вызывать интерес к слушанию потешек и стихов,
*совершенствовать навыки и умения детей при ответах на вопросы взрослого,
*развивать дальнейшие технические навыки и умения в продуктивной деятельности (рисовании)
Конспект составлен воспитателем 1 квалификационной категории Рыжковой Татьяной Ивановной.