Юлия Татаринцева
Конспект НОД по аппликации в технике «квиллинг» в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе.
Тема: «Волшебные листья и ягоды» Аппликация в технике «квиллинг»
Цель: Украсить посуду хохломскими узорами в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей возникновения хохломского промысла;
Познакомить с росписью на изделияз хохломы;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике „квиллинг“ в подготовительной группе „Волшебные листья и ягоды“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природный материал. Аппликация
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
обучить детей составлять композицию в стиле хохломы;
обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию;
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма,творческое воображение;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;
Воспитательные:
воспитывать любовь к народному искусству;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: изделия, иллюстрации изделий Хозломы, Гжели, Дымки,, шаблоны посуды из картона красного и жёлтого цвета.
Полоски для квиллинга 25х1см красного, жёлтого и чёрного цвета, палочка для квиллинга, клей ПВА, кисть для клея.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы? Как они называются? (дымковские и гжельские изделия).
Разделите их по группам. Рассмотрите внимательно, найдите похожие. Покажите, какие изделия можно объединить в отдельную группу.
Рассмотрим незнакомые нам изделия (Хохломские). Что общего у них, что их объединяет (эти изделия сделаны из дерева, одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки).
Что отличает их от изделий других групп?
Хохломские изделия сделаны из дерева, а остальные из глины и фарфора.
Хохломские - на черном и желтом фонах узорами украшены, а дымковские и гжельские на белом фоне)
Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!
Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жарптицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?
2. Беседа об истоках народного творчества.
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
А сделать настоящую хохлому совсем не просто.
Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник мягкой кистью рисует затейливый орнамент. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!
3. Обсуждение компонентов поделки.
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.
- Кто скажет мне, из каких растительных элементов состоит хохломской узор (ягоды, листья, завитки).
- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем учиться выполнять такие узорыв технике бумагокручения – квиллинг. Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, жёлтый).
У вас на столе лежат шаблоны посуды красного и жёлтого цвета. Ответте мне на вопрос –у кого красная посуда какие нужно использовать цвета для её украшения? (чёрный и жёлтый). А у кого жёлтая? (чёрный и красный). Для яркости современные мастера добавляют в украшение хохломы и зелёный цвет для листьев.
4. Подготовка к практической работе.
На шаблонах посуды нужно самостоятельно нарисовать карандашом эскиз композиции хохломского узора.
- Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).
У вас получились разные композиции – это и ягодки клубники, и гроздья рябины, и цветы, и даже есть птичка.
- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко
отдохнем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтеь!
III. Практическая часть.
Наши узоры готовы. Какие формы квиллинга вам помогут при выполнении ваших композиций? (капля, листок, завиток, тугой и свободный круг).
Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
4. При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.
5. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
6. Излишки клея убирай салфеткой
Самостоятельное выполнение работы.
IV. Итог зянятия:
- А теперь посмотрите на ваши изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?
Какими узорами украшена посуда?
Каоие три цвета используют мастера в украшении хохломской посуды?
- Ребята, посмотрите, теперь наша выставка пополнилась хохломскими изделиями.
- А теперь послушайте стихотворение о Хохломе:
Как волшебница Жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Все вобрала, словно память:
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне суздальской парчи.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входит в царство Берендея,
В мир волшебной Хохломы.