Ирина Васильевна Цветкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные туристы»
в средней группе
Цель: расширять представления детей о природе родного края
Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Юные туристы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
2. Обсуждать с детьми информацию о явлениях природы, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
3. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы животных.
4. Развивать любознательность
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
Образовательная область «Безопасность»
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие интереса детей к фольклору, привлечение внимания к стихам, правильному восприятию произведения.
Образовательная область «Музыка»
Развивать художественно-эстетический вкус при прослушивании музыкального произведения
• Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и растениям.
2. Воспитывать культуру речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи
• Словарная работа: активизация словаря (дюны, Куршская коса, «танцующий лес»,.)
Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, морские.
Сегодня мы будем туристами. Кто такие туристы? Это люди, которые хотят узнать что-то новое и интересное. Давайте вспомним, где мы живём? (Калининградская область). Калининградская область находиться рядом с Балтийским морем, и пойдём на Балтийское побережье, на Курскую косу. Для этого надо правильно одеться и приготовиться к походу.
Стук в дверь, появляется дружок Ваня.
Одеваем кепки с символикой, берём рюкзак.
Проверяем содержимое рюкзака (очки, часы, телефон, компас, увеличительное стекло, фотоаппарат, рогатка, спички, стеклянная посуда, конфеты, вода, печенье, стакан, фартук, чёрный пакет)
Чтобы добраться до Куршской косы нам необходимо преодолеть препятствия (ходьба через кочки, бревно, ручеёк и т. д.) (звучит музыка)
И вот мы пришли на Куршскую косу (слайд 1)
Есть в нашей области уголок природы, о котором я хочу рассказать. Куршская коса протянулась почти на 100 км от г. Зеленоградска до литовского города Клайпеда. Море и ветер сотни лет трудились над созданием этой узкой полоской земли, на которой можно увидеть и пустыню, и посаженные людьми на дюнах для защиты от песка травы, кустарники, деревья. Но песчаные холмы – дюны, навеянные ветром из морского песка особенно удивительны. Куршская коса привлекает к себе внимание не только мягким морским климатом, красивыми пейзажами, но и разнообразием растительного и животного мира. Здесь растёт очень много растений, кустарников и деревьев, в том числе и разные виды. А кто не слышал о танцующем лесе (слайд 2).
Что за волшебная сила заставила деревья так изогнуться? Может, это виноват ветер? А может ещё какая-то магическая сила?
Вот Земля, наш общий дом
Много есть соседей в нём
В этом славном доме круто
Жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать,
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо жить на чистой планете?
За все на земле мы с вами в ответе!
Давайте беречь от невзгоды любой,
Большой и доверчивый шар голубой!
Дети, я предлагаю вам соблюдать некоторые правила поведения в природе, чтобы помочь ей (показываю плакаты, что нельзя делать на природе, делаем выводы)
А теперь давайте отдохнём, устроим привал (звучит музыка)
Устраиваемся поудобнее, берём рюкзак с едой, стелем скатерть, раскладываем печенье, конфеты, воду. Едим, убираем после себя весь мусор, показываю плакаты, делаем вывод)
Дети, на Куршской косе водятся разные животные, они здесь пробегали и оставили следы, вот смотрите какие (раздаю карточки со следами животных)
А чтобы следы лучше рассмотреть, я вам дам лупы, которые увеличивают их.
Дети рассматривают следы через лупу и каждый называет следы животного
Заяц
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Ёж
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками
Белка
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда у меня кладовка
Олень
Он сильный, он огромный
И очень-очень скромный
С ветвистыми рогами
И быстрыми ногами
Лиса
Знает рыжая лиса
В шубе вся её краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей
Косуля
Вот промчалась точно пуля,
Мимо стройная косуля.
Грациозна и нежна,
И стремительна она.
Прежде здесь они не жили.
Их в леса к нам запустили,
И теперь они живут,
Травку сочную жуют.
Кабан
Опускается туман,
Просыпается кабан
Роет землю у реки
Точит острые клыки.
Аист
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
Чайка - белый пароход -
На волнах качается:
То за рыбкою нырнёт,
То в воде купается.
Рыбка вырвалась - скандал,
Крик стоит отчаянный.
Над рекою шум и гвалт -
Резкий голос чаечный.
Вот и подходит наш туристический поход к завершению. Сколько мы сегодня нового узнали, сколько запомнили. Давайте спросим у Вани, что ему понравилось? (собирать рюкзак, не оставлять мусор после себя, узнавать животных по следам, беречь всё живое)
Скажем всем до свидания!