Папки-передвижки

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Африку»

Елена Иванова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по

физической культуре.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять навыки в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

2. Закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Закреплять подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка; ходьба по скамейке с хлопком под коленом, высоко поднимая колено.

Развивающие:

Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. 1. Развивать физические качества через упражнения и игры.

2. Способствовать укреплению здоровья детей;

Воспитательные:

1. 1. Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

2. 2. Воспитывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей :

1. Здоровье - формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей.

2. Познание – способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор.

3. Социализация – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.

4. Коммуникация – развивать речь детей; обогащать словарь.

5. Музыка – совершенствовать движения под музыку.

Виды детской деятельности и формы работы :

1. Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения, упражнение «Хатха-ега»).

2. Игровая (подвижные игры, малоподвижные игры, строевые упражнения на внимание, само-массаж)

3. Коммуникативная (подвижные игры с проговариванием слов, рефлексия)

4. Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс)

5. Здоровье (гимнастика для глаз)

Формы организации детей : групповая.

Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, показ упражнений)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 16.

Оборудование и инвентарь:

гимнастические скамейки, обручи, мячи большого диаметра, ленточки, модули, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

содержание дозировка методические указания

Подготовительная часть (4-5 минут)

Построение в шеренгу

МРК «Вместе весело шагать»

- Ходьба:

На носках, руки вверх с высоким подниманием колен, руки на поясе.

- Прыжки:

Ноги вместе, врозь, руки на поясе.

- Бег:

Друг за другом «змейкой».

Перестроение в рассыпную:

Гимн для глаз «Самолет»

Посмотреть вверх и провести пальцем за «пролетающим» самолетом.

Отвести правую руку в сторону и проследить взглядом.

Отвести лев. Руку в сторону и проследить взглядом.

Делаем руками вращения перед грудью, следим глазами.

Встать на носки, руки потянуть вверх, посмотреть вверх.

Медленно опустить на стопу руки вниз, посмотреть в низ 0.5 мин

1 мин

0.3 мин

1 мин

0.2 мин

1 мин Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в далекую жаркую Африку. Для того чтобы погреться на солнышке, посмотреть на разных животных и узнать как же они занимаются физкультурой. Но для того, чтобы отправиться в путь, я хочу посмотреть какие вы внимательные.

-Равняйсь! Смирно!

-Направо! Налево!

- Направо, шагом марш.

-Спина прямая

-Носок тянуть

- Дышим носом, руки вдоль туловища.

- Соблюдаем расстояние

Инстр. ФЗ. А дальше ребята мы полетим на самолете.

-пролетает самолет, с ним отправляюсь я в полет.

-Пр. крыло отвел, посмотрел.

-Лев. крыло отвел, поглядел.

-Я мотор завожу и внимательно гляжу.

-Поднимаясь, вверх лечу.

-Возвращаться не хочу.

Инст. ФЗ. :Ребята вот мы и в Африке и сейчас мы выполним веселую разминку.

Основная часть (15-17 мин.)

МРК «Чунга –Чанга»

(см. приложение № 1)

Упр. гимн. «Хатха – йога, «Дерево»

И. п. О. с ноги вместе, руки опущены

1-руки вверх

2- ладони друг к другу, потянуться вверх

3-4 развернуть ладони в стороны спокойно опустить руки.

Упр. «Гора»

И. п. – сидя на камнях

1. соединить руки в замок над головой

2-вывернуть кисти ладонями вверх

3-потянуться вверх

4-и. п.

ОВД: поточный метод станции по 2 повтора

1. «Удавы» Ползание на животе по гимнастической скамейке.

2.«Львы» Прыжки через модули на двух ногах

3.«Зебры» ходьба по гимнаст. скамейке с хлопком под коленом, руки на поясе.

4.«Обезьянки» Бросание и ловля мяча после хлопка.

Подвижная игра «Обезьянки с хвостиками»

(см. Приложение №2)

Малоподвижная игра «С кочки на кочку»

(см. Приложение №2)

1 мин

1-2 раза

1-2 раза

8 мин

2раза

2раза

2раза

2 раза

1-2

раза

Инструктор ФК: Ребята, на нашем пути были деревья и высокие горы. И сейчас мы покажем упр. из гимнастики «Хатка йога»

- Спина прямая, подбородок чуть поднять вверх, живот подтянут.

-Делаем 2-3 вдоха и выхода

-Дыхание спокойное

-Руки прямые

-Толкаем потолок

Инструктор ФК. : Теперь вы полны сил и бодрости.

-Давайте с вами узнаем, какие животные есть в Африке и как они занимаются.

- Подтягиваемся руками, правильный хват.

-Ноги вместе, толчок руками

-Носок тянуть, спина прямая

-Мяч не терять, следить глазами.

Инструктор ФК: Ребята все звери, особенно их детенышами любят играть, давайте и мы поиграем.

Инструктор ФК: А сейчас мы сыграем еще в одну игру.

Заключительная часть (4-5 минут.)

Самомассаж «У жирафа»

(муз. сопровождение)

сидя, ноги вперед.

(см. Приложение №3)

Стоя в рассыпную

Рефлексия: «Мячики»

Построение

Дети под музыку выходят из зала. Инструктор ФК. : Ребята ну а сейчас нам пор немного отдохнуть и расслабиться и сейчас мы проведем самомассаж.

-Инструктор ФК. : Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

-Вокруг себя обернись и в спортзале очутись.

Мы по Африке прошли

И теперь она вдали

Нам запомнится она

Эта жаркая страна!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 08:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД