Никитина Виолетта Вячеславовна
«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Дети входят в зал под спокойную музыку
М. Р. Ребята я очень рада вас видеть в музыкальном зале и предлагаю вам поздороваться песенкой-приветствием
Дети поют песенку: «Ты шагай, себе друга выбирай».
М. Р. Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Давайте вместе откроем его и узнаем, кто же его написал (педагог вскрывает конверт и достаёт из него кассету, после чего, предлагает её послушать).
Фонограмма: «Дорогие мои маленькие друзья. Мой сынок, маленький медвежонок Умка совсем не хочет спать. Помогите мне. Жду вас на северном полюсе».
Публикация «„В гости к медвежонку Умке“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в далёкое путешествие? (ответы детей). Но как же мы уложим спать этого шалунишку (дети высказывают свои мнения). Давайте попробуем разучить колыбельную песенку, а потом отправимся на помощь Медведицы (дети садятся на стульчики к инструменту).
М. Р. Ребята, вы знаете, что такое колыбельная песня? (ответы детей). Правильно, это песни, которые поёт мама, когда укладывает ребёнка спать. А почему такие песни называются «колыбельные»?.
Раньше, детские кроватки, которые можно было покачивать, назывались колыбелью, от слова «колебать» или «качать». Поэтому песни, которые пели у кроватки назывались колыбельными. Сейчас послушайте колыбельную песню. С ней, мы и отправимся к неугомонному медвежонку.
Дети слушают песню «Спят усталые игрушки».
М. Р. Ребята, сложите свои ладошки «чашечкой», какие вместительные копилочки у вас получились. Давайте соберём в них красивые слова, которые правильно расскажут о колыбельной песни, которую вы сейчас прослушали. Если слово нам подходит, мы закроем его в копилке, а если, не подходит к настроению нашей музыке, вы разведёте ладошки в стороны, чтобы оно не попало в наши копилки.
Проводится игра «Копилка» на развитие художественного словаря.
М. Р. А теперь пришло время нам распеться, подготовить наши
голосочки к выразительному пению.
Дети исполняют распевку «Снегири», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; затем разучивают песню «Спят усталые игрушки».
М. Р. Что ж, теперь можно отправляться в путь на северный полюс. Посмотрите (на глобусе дети рассматривают северный полюс) ребята, путь предстоит нам не близкий. На чём же мы отправимся (ответы детей).
-Да, чтобы быстро попасть к медвежонку, мы полетим на самолёте.
Музыкально-двигательное упражнение «Самолёты и лётчики».
М. Р. Вот мы и на северном полюсе, но до берлоги нам можно добраться только на саночках. Садитесь в саночки и в путь!
Дети делятся на пары и под песенку «Саночки», бегут по кругу. По окончании упражнения педагог раскрывает занавески и ребята попадают к берлоге медвежонка.
М. Р. Как здесь кругом бело и красиво. К детям выходит мама – медведица и на руках держит мишутку (игрушку).
Медведица. Ребята, я очень рада, что вы приехали к нам, к белым медведям. Расскажите моему мишутке, что вам нравится зимой, а потом постарайтесь уложить его спать.
Дети исполняют песню-игру «Что нам нравиться зимой»!
М. Р. А теперь, ребята, пришло время спеть мишутки колыбельную песню (свет гаснет, дети садятся на подушечки возле мишутки, рядом с колыбелькой)».
Звучит колыбельная песня в исполнении детей «Спят усталые игрушки».
Педагог хвалит детей и предлагает подарить маме-медведице диск с колыбельными песнями.
М. Р. Если мишутка буде шалить, то медведица напоёт ему колыбельную и он сразу заснёт. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети на саночках, затем на самолётиках возвращаются домой.
М. Р. Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).А что вам понравилось на занятие (ответы детей). Ребята, а за то, что вы помогли медведице уложить Умку спать, она передала вам посылку с мороженным.
Дети прощаются и уходят в группу.