Наталья Жилина
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самолёт
Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.
Задачи:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах
Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;
Учить детей работать по образцу;
Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В. Маяковского.
Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт)
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги (оригами) „Самолёт“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
Воспитывать аккуратность при работе
Материалы:
Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, видео – презентация.
Для детей :листы бумаги, фломастеры различных цветов.
НОД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
(Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)
В-ль: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики)Если вы ученики то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку И ваша подготовка начинается!
Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя:
- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
ОПЫТ
В – ль: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам обьяснить как работают такие самолёты
.(ОПЫТ С ШАРИКОМ-надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же как и из турбин самолёта)
Д. и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом (пилот)
-Для чего самолету нужна взлетная полоса (разогнаться, оторваться и взлететь)
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты (аэропорт)
Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт которым я управляю. А вы ещё пилоты на половину. Почему?
Дети: У нас нет самолётов
В – ль: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт немного полетаем.
МИНУСОВКА Первым делом самолёты…
Динамическая пауза «Лётчик»
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком - лучше. (дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (Бегут расставив руки как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, наклоняются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (Бегут, расставив руки)
В. Маяковский
II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя
Сейчас мы из аэропорта «Детский сад»отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
Я научу вас делать самолёты из бумаги.
Как вы думаете какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
В – ль: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно
В – ль :Правильно, точно совмещая уголки.
Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.
III частьЗаключительная часть. МИНУСОВКА
Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).
Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)