Ольга Мирошникова
«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в
средней группе.
Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки.
Связная речь. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.
Грамматика. Тренировать в образовании слов- названий посуды. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук «ч», отчётливо называть слова с данным звуком.
Закрепить приё мы лепки: вдавливание середины шара для получения полой формы.
Публикация «„Посуда“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, Область „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды, мяч, пластилин, доски.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Повторение названий посуды.
Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. Дети берут по одной картине и называют посуду.
2. Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка звонко зазвенела
Пейте чай вода вскипела. (чайник)
Новая посуда, а вся в дырах. (сито)
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая. (ложка)
Вся макушка в дырках мелких
Перец сыплется в тарелку. (перечница)
Зубами накалываю и в рот накладываю. (вилка)
Режу хлеб и сыр, морковку,
Всё равнёхонько и ловко. (нож)
3. Игра «Чего не стало?» Среди нескольких картинок с изображением посуды воспитатель убирает одну, а дети называют чего не стало.
Игра «Угадай какая посуда». Дети стоят в кругу воспитатель кидает мяч и задаё т вопрос: В чём варят суп?
Куда накладывают кашу?
В чём жарят котлеты?
Куда насыпают сахар?
Во что кладут конфеты?
Во что наливают молоко? и т. д.
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.
4. Описание посуды. Дети получают картинки с изображением предметов посуды не показывая предмет описывают его, а остальные дети должны по описанию отгадать о чём идёт речь.
5. Физминутка. Дети вместе вспоминают как пыхтит паровоз (чух- чух). Дети изображают паровозик и едут по группе. Возле стульчиков спускают пар и садятся на места.
6. Произношение чисто говорок:
Чу-Чу- Чу- чай сейчас я вскипячу, Ча- Ча- Ча- очень каша горяча,
Чи-Чи-Чи- испекли мы калачи.
Найти в названии какой посуды есть звук «ч».(чайник, чашка, ложечка молочник)
7. Закончи предложение:
Соль кладут в салат, а сахар в?
В стакане молоко, а в чашке…. ?
В кастрюле суп,а в сковороде?
В солонке соль,а в сахарнице…. ?
В хлебнице хлеб,а конфеты в….? и т. д.
8. Лепка тарелки и чашки.
9. Итог занятия.
Выставка вылепленной посуды.