Елена Зубченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
направление «Познавательно-речевое развитие»
«Наши игрушки»
(старшая логопедическая группа)
Цель: составление описательных рассказов по теме «Игрушки».
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- уточнение и расширение представлений об игрушках, их деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Направление „Познавательно-речевое развитие“, „Наши игрушки“ (старшая гр,)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);
Коррекционно-развивающие :
- расширение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;
- развитие мышления, зрительного восприятия и внимания;
-работа над слоговой структурой слова;
- формирование направленной воздушной струи;
- развитие элементарных математических представлений, тактильных ощущений, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;
- воспитание бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: картинки по теме, игрушки для игры, кубики, коробка с отверстиями для игры, бутылочки с пенопластом для упражнения «Салют», магнитофон.
Предварительная работа:
разучивание подвижной игры «В магазине», считалочки «Наша Маша», загадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках.
Ход занятия
(Педагог приглашает детей, здоровается с ними и предлагает встать возле своих мест)
Психогимнастика.
Педагог. Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ мячик. А как мы с вами огорчимся, если наш мячик лопнет? Покажите. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый мяч.
А сейчас посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы на них видите? (Ответы детей).
Педагог: - Сядет тот, у кого на картинке два мяча (три куклы, пять пирамидок и т. д.)
(Дети показывают соответствующие картинки и садятся по очереди).
Педагог:- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Стук в дверь.
Педагог:- Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это? (Педагог вносит кошку и собаку).
Они мне говорят, что хотят с вами поиграть, но сначала им надо с вами познакомиться. Возьмите кубики, назовите каждый своё имя и простучите его кубиками.
Педагог: - Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на кошечку и скажите, какая она? (Большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая).
- А собачка, какая? (Белая, большая, лохматая, пушистая и т. д.)
- Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка? (Мяукать, мурлыкать, выгибать спинку, ловить мышку, бегать, спать и т. д.)
- А собака? (Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)
(Педагог поощряет детей, подсказывает слова, задает дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами).
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
Педагог. –А теперь мы разомнем наши пальчики.
На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Игра «Художники»
Педагог: - Собачка и кошка хотят с вами поиграть и предлагают вам представить, что вы художники, которые словами могут раскрашивать бесцветные картинки. А картинки вы будете доставать из корзинки. Сначала попробую я (Педагог достает картинку с изображением бесцветного шарика).
- Это синий шарик.
(Дети по очереди подходят к корзинке, достают картинки и составляют словосочетания «красные шары», «желтый флажок» и т. д.)
Педагог: - Молодцы, ребята, вы чудесно раскрасили картинки.
Упражнение “Салют”.
Педагог. – А сейчас мы с вами устроим разноцветный салют. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.
(Упражнение выполняется 3-5 раз)
Подвижная игра «В магазине»
Педагог: - А теперь давайте немножко поиграем (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по тексту)
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
Вот солдатики стоят, начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.
Пушистые котята, матрешки, медвежата
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Составление описательных рассказов.
Педагог: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
-Ой, а кто это меня трогает? (Педагог достает из под стола большого медвежонка).
- Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы их нашли и рассказали о них. Посмотрите глазками вокруг себя. Какие вы видите игрушки? (Предварительно логопед оставляет к кабинете только маленького мишку, куклу и машину. Дети находят игрушки и выставляют их на стол).
Педагог: - Ребята, давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о маленьком медвежонке, а кто-нибудь из вас о большом медведе.
- Мой медвежонок маленький, а твой? — А мой большой медведь.
- Мой мишутка коричневый, а твой? — Мой медведь белый.
- Мой мишка не рычит, а твой? — Мой медведь рычит.
- Мой медвежонок одет в штанишки, а твой? — А у моего на шее бантик.
- Ребята, рассказывать о других игрушках будем так : назовем игрушку, опишем какая она, из каких частей состоит, из чего сделана, как с ней можно играть. Но сначала мы с вами вспомним, из чего делают игрушки.
- Если игрушка сделана из резины (железа, пластмассы и т. д., то она какая? Резиновая (железная, пластмассовая и т. д.).
(2—3ребенка составляют рассказ об игрушках. В ходе рассказов педагог помогает детям: подсказывает слова, следит за звукопроизношением, поправляет фразы, дает оценку).
- Молодцы, хорошо рассказали обо всех игрушках.
Физ. минутка (звучит музыка)
Педагог выкатывает мяч.
Педагог: - Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть!
Выходите в круг! Повторяйте за мной!
Я возьму мяч большой,
подниму над головой,
прогну спину,
а мяч кину!
(Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2—3 раза.)
Игра «Магазин игрушек»
Педагог: - А сейчас поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. (Педагог убирает ширму). Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее, а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. А продавца мы выберем считалочкой «Наша Маша».
Наша—Маша
Рано—встала,
Кукол—всех
Пере— считала:
Две—матрёшки
На—окошке,
Две—Аринки
На—перинке,
Две—Танюшки
На—подушке,
А—Петрушка
В колпа—чке
На—дубовом
Сундуч—ке!
Педагог: - Первой буду покупать я.
- Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. («Продавец» подает мяч, на слайде появляется картинка).
Педагог: - Спасибо, до свидания!
(Дети продолжают игру, а педагог следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре).
Игра «Отгадай, что там»
Педагог: - Ребята! Вы молодцы! Нашим гостям – кошке и собачке вы очень понравились, они приготовили для вас сюрприз. (Педагог показывает детям коробку с двумя отверстиями по бокам).
Педагог: - Хотите узнать что там? Вам нужно будет на ощупь догадаться, что же там внутри коробки. (Дети по очереди засовывают руки в коробку, нащупывают игрушку, отгадывают её и достают. Загадывают про свою игрушку загадку)
Итог занятия.
Педагог: - Ребята, вам понравились наши игры? А с чем мы сегодня играли? (Ответы детей) Кому какая игрушка понравилась больше всего? Все игрушки вы возьмёте в группу и будете с ними играть. А кто мне скажет, как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей).