Марина Филиппенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание: «Трудно птицам зимовать, надобно птицам помогать.»
Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)
Образ конкретной образовательной работы : интегрированного на подобии, образовательные области «Познание», «Художественное творчество».
Задача: укреплять познания ребят о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах.
Задачки:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : создавать у ребят представление о зимующих птицах, о сезонных конфигурациях в природе, дрессировать понимать тип зимы способами художественной и музыкальной выразительности.
Развивающие: развивать познавательный внимание к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними появлениями.
Воспитательные: воспитывать рачительное отношение к птицам, вожделение помогать им в сложных зимних критериях.
Материалы и оснащение: аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», карточки с изображением зимующих птиц, шапочки птиц по численности ребят, кормушка для птиц, семена подсолнечника, гуашь жёлтого цвета, 1/2 альбомного листа, салфетки мокроватые.
Предшествующая работа:разговора о птицах, надзор на прогулке за птицами, рассказ педагога о жизни птиц, о сезонных конфигурациях в природе, изготовка кормушки вместе с ребятами, комментарий её предназначения, чтение художественных произведений.
Методические приё мы: аудиозаписи, показ, разговор, смена обликов работы, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Ход образовательной работы.
Звучит музыка, малыши протекают в группу и садятся на стульчики.
Счастливы мы всякий раз друзьям!
Приглашаем в постояльцы к нам!
Всех, кто желает крепко аристократия
Как природу защищать.
Так как в каждое время года
Ожидает помощников природа!
Педагог: Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окна,
Отрада ребятам презентовала и на санках прокатила!
Какое же время года в данный момент гостит у нас?
Малыши: Зима.
Педагог: Верно, зима. А как вы додумались, собственно что пришла зима? ( Дети перечисляют:
стало холодно, выпал cнегопад, деревья нагие, лёд на реках). Взглянете в окно, посмотрите на зиму!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахромка,
Холод трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Педагог: А давайте-ка мы сядем на коврик, перекроем глазки и попытаемся услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мотив, но без птичьего пения).
Малыши, а отчего в лесу не слышно птичьих голосов, отчего например тихо?
Малыши: Птичкам холодно, почти все улетели в тёплые края.
Педагог: Да, зимой птицам холодно и голодно, в следствие этого кое-какие улетели в тёплые края! С нами зимовать сохранились воробьи, синицы, вороны, голуби. С трудом им в это время года, cнегопад всё вокруг засыпал, с трудом им находить для себя корм.
Взглянете, я изготовила для вас рисунки, на коих изображены зимующие птицы. (Воспитатель демонстрирует и именует птиц, малыши помогают).
Погуляем с вами в зимнем лесу, становитесь, малыши в круг, в данный момент мы трансформируемся в птичек (одевают шапочки)
Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли
За природой смотрели:
Как прекрасен зимою лес,
Сколько тут кругом чудес!
Ввысь на небо посмотрели,
К нам птички прилетели,
Кругом нас летали,
Крыльями махали!
В лесу негромко и спокойствие,
Ну а нам пора домой!
Педагог: Малыши, некто стучится к нам в окно, кто же это:
Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
Педагог заносит игрушку воробья.
Воробей: Я — весёлый воробьишка,
Сероватый небольшой мальчик,
Мне едою работают мошки,
Мне едою работают крошки!
Деньки мои зимою тяжелы :
Нет ни крошки, ни букашки!
Я, ребятки, еле живой
Чив-чив-чив!
Вы мне, дети, помогите
И от голода спасите!
Педагог: Дети, чем же мы можем посодействовать нашим зимующим птицам?
Малыши: Покормить их.
Педагог: Да, я изготовила кормушку, взглянете, какая она у нас. У меня есть семена, зёрнышки, а синицы обожают баловаться салом, я и его изготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, допустим семена в неё и станем дожидаться в постояльцы всех птиц!
У нас подобный обыкновение:
Чуток выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
А нашему постояльцу воробышку мы с вами нарисуем зёрнышки, дабы он накормил собственных приятелей у себя в лесу. Изображать станем пальчиками.
Малыши садятся за столы, на коих лежат листы бумаги и гуашь. Изображают зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Педагог: Держи, воробьишка зёрнышки, наши малыши для всех твоих приятелей изготовили лакомство, ныне для вас станет проще протянуть мороза.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица,воробей-сосед