Светлана Кузьмина
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Разноцветная сказка» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[]Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация" Художественное творчество" (аппликация).]
ЦЕЛЬ:Расширение представлений об окружающем мире.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (белый, чёрный, жёлтый, зелёный, синий, красный) и некоторыми оттенками (голубой, серый, розовый). Закреплять умение дифференцировать цвета. Продолжать знакомить с названиями цветов растущих в поле (мак, колокольчик, ромашка, одуванчик). Подводить к обобщающему понятию "полевые цветы".
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Разноцветная сказка“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Развитие всех компонентов устной речи
Формирование словаря-уточнить смысл слова РАЗНОЦВЕТНЫЙ;
Грамматический строй речи- упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета в роде, числе и падеже;
Связная речь - формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в спокойном темпе, слушать пояснения.
-Художественное творчество
Аппликация - закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность готовой детали, аккуратно наклеивать на лист бумаги, пользуясь салфеткой).
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-Развивать зрителное внимание и память.
-Развивать координацию слова и движения.
-Развивать чувство прекрасного.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Учить испытывать радость от совместной работы и полученного результата.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Стульчики по количеству детей, выстроенные в виде поезда. Каждый стульчик помечен нераскрашенной картинкой. Комплект билетов для детей разного цвета. Магнитная доска на уровне глаз детей, комплект картинок для сказки. плакат с нераскрашенной сказкой. магниты, разноцветные бабочки на ниточках. Набор для аппликации на каждого ребёнка (вырезанные полевые цветы и травка, оборудование для аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия на поляну с цветами, дидактическая игра "Найди такой же".
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает вокруг себя детей и обращает их внимание на то, как дети красиво одеты:
- Посмотрите, сегодня Саша пришёл в ЗЕЛЁНОЙ рубашке, а Максим в СИНЕЙ, Юля надела ЖЁЛТЫЙ сарафан, а Даша нарядилась в РАЗНОЦВЕТНОЕ платье. Как красиво!
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или б радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим. красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным! Е. Руженцева
-Сегодня я приглашаю вас в путешествие в разноцветную сказку. Мы поедем на поезде, но сначала возьмите у меня билеты. Вот они какие ЗЕЛЁНЫЕ, КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЖЁЛТЫЕ.
-Посмотрите какого цвета ваш билет и найдите в поезде картинку, которая должна быть такого же цвета. Это и будет ваше место.
-Раскажите почему вы сели именно на это место?
-Теперь можно отправлятся в путешествие.
(все делают характерные движения руками - едут и поют вместе с воспитателем знакомую песенку).
Вот поезд наш едет
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу чу-чу чу-чу
Гудит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.
муз. Филиппенко сл. Волгиной
-Вот мы и приехали (дети выходят из поезда и садятся перед магнитной доской на ковёр).
-Слушайте разноцветную сказку (воспитатель рассказывает сказку и попутно прикрепляет к магнитной доске нужное изображение)
-Однажды девочка Маша надела РОЗОВОЕ платье и пошла гулять на поляну. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака, а ЖЁЛТОЕ СОЛНЦЕ так жарко припекало. Было лето, поэтому на поляне росло много разных цветов : КРАСНЫЕ маки, БЕЛЫЕ ромашки, СИНИЕ колокольчики, ЖЁЛТЫЕ одуванчики. Они качали своими головками на ветру. Буд-то говоили:- Здравствый Маша. Мы очень рады тебя видеть.
Маша ллбовалась цветами,как вдруг подул сильный ветер, налетела большая СЕРАЯ туча, закрыла всё небо и пошёл дождь. Все цветы спрятали свои головки в траве. Маша тоже испугалась и убежала домой.
Когда дождь закончился Маша вернулась на поляну, но увидила, что всё вокруг стало совсем не цветным, не раскрашенным вразные цвета.
Даже её плать потеряло цвет (воспитатель меняет картинку на доске не такую же как была, но чернобелую).
-Ребята, помните какого цвета была сказка?
-РАЗНОЦВЕТНАЯ.
-Какого цвета было платье у Маши?
-Какого цвета небо?
(дети вместе вспоминают какого цвета всё было, правильно ответивший ребёнок выходит к доске, ищет картинку нужного цвета и прикрепляет её на место).
-Посмотрите, всё опять окрасилось в свой цвет и сказка стала снова РАЗНОЦВЕТНАЯ!
-Что значит разноцветная?
-Но какая же поляна без бабочек? Смотрите вот они летят. (воспитатель показывает разноцветных баочек на ниточках, все ниточки прикреплены к палочке горизонтально).
-Давайте возьмём каждый по бабочке и поиграем с ними.
проводится подвижная игра "БАБОЧКИ НА ПОЛЯНКЕ"
По палянке, по полянке бабочка летала.
Крылышками весело бабочка порхала.
Полетела вверх, полетела вниз.
Полетела, полетела, на ладошку села.
-Давайте подуем на свою бабочку и посмотрим у кого она выше улетит?
(воспитатель показывает, как правильно набирать воздух не раздувая щёк).
-Устали наши бабочки, посадим их на цветы, пусть оттыхают.
-Сначала мы приклеим на большой белый лист зелёную травку и цветочки разного цвета - пусть поляна станет РАЗНОЦВЕТНОЙ.
-Теперь посадим сюда бабочек. Как красиво!
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДВОДИТ ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Куда мы сегодня путешествовали?
-Почему сказка называется РАЗНОЦВЕТНАЯ?
-Как назывались цветы, которые росли на поляне?
-Какого они были цвета?
(при составлении конспекта использовала разработки логопеда Шарыгиной).