Сулеминова Сабина Кинжебаевна
Сценарий развлечения для детей старших групп «День Республики Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему : «День Республики Крым. Путешествие по Крыму»
(С использованием игровых компьютерных технологий)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Сценарий развлечения для детей старших групп „День Республики Крым“» размещена в разделах
- Крым. Родной край
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: способствовать воспитанию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений; развитию познавательного интереса к жизни своего края.
Задачи:
• образовательные: уточнить и обогатить знания детей о Крыме, о Дне Республики Крым, о городах полуострова, крымских памятниках, достопримечательностях; расширять представления детей о государственной символике: гербе, флаге, гимне;
• развивающие : развивать слуховую и зрительную память, внимание, речь, образное воображение, познавательную мотивацию, взаимодействие детей друг с другом;
• воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, толерантности и уважения к другим народам; бережное отношение к культурному наследию Крыма, прививать любовь к родному краю.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал:
• ноутбук, проектор;
• мультимедийная презентация:
слайды № 1 «Моя малая Родина - Крым»
№ 2 «День Республики Крым»
№ 3 «Традиции празднования»
№ 4 «Флаг Республики Крым»
№ 5 «Герб Республики Крым»
№ 6,7 «Гимн Республики Крым»
№ 8 «Физическая карта Крыма»
№ 9-19 Д/и «Отгадай крымский город по иллюстрации»
№ 20 «Крым многонациональный»
№ 21-29 Д/и «Отгадай, чей национальный костюм»
№ 30 «Мы разные, но мы вместе»
№ 31 «Крым в моём сердце»
• Музыкальная запись «Гимн Крыма» (слова О. Голубевой, музыка А. Караманова).
Ход НОД
Психогимнастика «Улыбка»
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. А по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались, узнаете, если отгадаете загадку.
Ребята, что для вас является Родина?
Дети:
- Родина, родной край – это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края.
- Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся.
- Родина – это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наш детский сад
- Родина - это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции.
- Родина – это наше будущее; то, что будет на нашей Земле. !
- Родина – это все то, без чего человек просто не может жить!
Слайд 1 «Моя малая Родина - Крым»
– Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Верно, дети, мы живём в едином государстве – Россия. Это наша «большая» Родина.
– Ребята, а как называется наша малая Родина? (Ответы детей)
Слайд 2 «День Республики Крым»
- Сегодня я хочу рассказать вам, ребята, о Дне Республики Крым, о ярких страницах истории полуострова.
20 января 1991 года состоялся референдум – это всеобщее народное голосование, в результате которого Крым стал Республикой.
С этих пор 20 января крымчане отмечают День Республики. Этот праздник имеет свои особенности и народные традиции.
Слайд 3 «День Республики Крым»
- Отмечают День Республики Крым не только крымчане, но и все жители России. Поздравить крымских россиян с праздником приезжают со всех уголков России. Чтобы больше узнать о культурном и историческом наследии полуострова, в этот день Крым посещает множество туристов и путешественников. Проходят праздничные демонстрации, концерты, торжественный салют.
Ребята! У каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн. (Обращаем внимание на флаг).
Государственный флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный:
Слайд 4 «Флаг Республики Крым»
Флаг Крыма - это «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней – синего цвета, средней – белого цвета, нижней – красного цвета». Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя – надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Слайд 5 «Герб Республики Крым»
Герб Республики Крым представляет собой красный щит. На щите изображён грифон. Грифон – это мифическое существо, хранитель земли и воздуха, хранитель Республики, символ мужества и единства. Грифон держит в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Жемчужина – это и есть Крым, она символ его уникальности. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». Восходящее солнце – это символ процветания, которое возможно только в единстве всех крымских народов.
Слайд 6,7 «Гимн Республики Крым»
Гимн Крыма. В переводе с греческого языка слово «гимн» значит «восхваление». Это главная песня Крыма, восхваляющая его. Гимн используется на различных торжественных мероприятиях,
– Ребята, а как надо слушать гимн? (Дети стоя слушают гимн.)
Слайд 8 «Физическая карта Крыма»
– Ребята, посмотрите на карту, на что похож наш полуостров? (Ответы детей)
– А сейчас послушайте легенду о Крыме.
Одного старца спросили :
– На что похож Крым?
– На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.
– Почему? – удивились люди.
– Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных и богатых витаминами ягод. Так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
– Ребята, наш полуостров почти со всех сторон окружён морем, и лишь тоненькая полоска суши на севере соединяет наш полуостров с материком, с «большой» землёй.
– Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское и Чёрное моря, показ на карте.)
– Ребята, кто назовет столицу Крыма? Какие города Крыма вы знаете? (Ответы детей.)
– Дети, в Крыму много городов со своей историей. Каждый город имеет свои памятные места, достопримечательности, по которым их узнают. Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай крымский город по иллюстрации».
Слайд 9-19 Д/и «Отгадай крымский город по иллюстрации»
Дети отгадывают крымские памятники, достопримечательности, называют их и город, визитной карточкой которого они являются. Воспитатель уточняет и обогащает знания детей об этих местах.
Слайд 20 «Крым многонациональный»
- Ребята, Крым является домом для людей различных национальностей. Назовите, люди, каких национальностей живут в Крыму. (Ответы детей.)русские, украинцы, крымские татары, армяне, крымские греки, болгары, евреи, крымские немцы, караимы, крымчаки.
- Молодцы, ребята. Наш Крым – многонациональный край. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции, национальные костюмы. И сегодня к нам в детский сад пришли некоторые народы чтобы поздравить нас с днем республики Крым.
Выход Арианы с танцем
Игра Гори ясно (подготовительная группа
Выход Даши и Саши
Игра Река (старшая группа)
Выход Эдема и Амины
Игра Тюбетейка (средняя группа)
- Хорошо, ребята! Крымские народы живут дружно, несмотря на то, что мы разные, но мы вместе! Только в единстве возможно процветание Крыма! (Вспомнить надпись на гербе Крыма.)
Слайд 31 «Крым в моём сердце»
- Дети, наше путешествие по Крыму подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Закончим мы наше путешествие стихотворением «Как мы любим нашу Родину – Крым».
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое,
Это всё моё родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
- У каждого из нас наш чудесный Крым в сердце! Любите и берегите его!