Оксана Шарапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «До свидания, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей воспринимать красоту природы, замечать изменения в природе, эмоционально воспринимать стихотворения, воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, упражнять в образовании уменьшительно- ласкательных суффиксов, закреплять умение пользоваться кистью и клеем, развивать навык составления композиции на листе большого формата, развивать умение соотносить свою работу с работами других детей группы, воспитывать чувство коллективизма.
Ход:
1. Орг. момент с мячом (дети стоят в кругу)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „До свидания, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Ребята, сейчас на стульчики пройдут те, кто назовёт, что можно делать летом. (купаться, загорать и т. д.)
Правильно, молодцы! Вы, конечно же, догадались, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
2. Давайте мы с вами послушаем стихотворение о лете и еще раз вспомним, чем же так прекрасна эта пора.
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной! (Татьяна Бокова)
О чем говорилось в стихотворении? Мне кажется, в этом стихотворении очень хорошо описывается всё то, чем можно заниматься летом, вы со мной согласны, ребята?
3. Лето- это замечательная пора, когда можно купаться, загорать, ходить в походы, собирать ягоды.
И вот, пока я летом отдыхала, все картинки в моей коробочке перепутались. Даже и не знаю, что теперь делать. Без вас мне никак не справиться! Вы мне поможете? Как вы думаете, картинки с изображением какого времени года нужно отыскать?
Дети выбирают картинки с изображением лета и объясняют, почему эта картинка подходит.
4. Игра «Назови ласково»
Пока вы выбирали картинки, к нам в гости прилетел Зелёный Листочек. Тише! Он что-то хочет нам сказать. Ребята, Листочек прошелестел мне на ушко, что очень хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково». Я буду передавать вам листочек и говорить слово, а вы должны мне сказать это же слово, только ласково. Например, гриб- грибочек, лист- листочек и т. д.
5. Физ. минутка
Ребята, а каких насекомых вы видели летом (ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам превратиться в божьих коровок и поиграть. Внимательно слушайте и повторяйте движения за мной.
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдём (ходьба по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животики)
Домой скорее полетим («летим» на свои места)
6. Ребята, а сколько месяцев длится лето? А кто сможет назвать эти месяца?
А вы знаете, что из садика в пятницу вы уйдете еще летом, а после выходных, в понедельник придете уже осенью? Лето прощается с нами, настают его последние денечки… Давайте мы с вами на прощание сделаем лету подарок? Хотите? Проходите за столы, там для каждого из вас есть задание.
7. Изготовление коллективной работы.
Мы все с вами любим лето и поэтому подарок сделаем все вместе, один от всех ребят. Каждый из вас будет делать какую- либо часть работы, а потом мы всё соединим в одну открытку.
Дима готовит «пятнышки» для ствола берёзы, Нина, Вика и Элина приклеивают листочки к веточкам.
Никита, Полина и Ксюша рисуют сочную, зелёную травку.
Софья рисует теплое, летнее солнышко, а Илюша- голубое облачко
Захар приклеивает «пятнышки» на ствол берёзы. А Владик прикрепляет веточки.
После того, как все приготовления были закончены, фон был нарисован, на ватмане появились солнышко, облако, травка и берёзка, мы перешли к самому главному- красочному и необычному оформлению нашей открытки. Кроме того, что на листе появилась кудрявая берёзка с объёмными веточками, листочки которой трепещут на ветру, мы решили посадить на нашу импровизируемую полянку лёгких, порхающих бабочек, которые тоже машут крылышками от легкого дуновения ветерка.
Вот как это было!
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел!
Ребятам всем хотелось найти место для своей бабочки- красавицы.
Вот такая красота у нас получилась!
Вот, ребята, мы и закончили открытку для лета! На прощанье я хочу прочитать вам еще одно стихотворение.
Кончилось лето
О. Дриз