Галина Ситникова
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Мы живём в огромном городе,в котором проживает большое количество людей. Как называется наш город? По улицам города движется большое количество машин,троллейбусов,автобусов,трамваев,которые помогают нам добраться быстрее туда, куда нам необходимо. Как можно назвать этих помощников (транспорт)
А какие виды транспорта вы знаете (водный,наземный,воздушный,подземный)
Как называют людей, которые управляют разными машинами (водители)
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Наши помощники“» размещена в разделах
По городу также передвигается большое количество людей. Как мы их называем (пешеходы) На улицах нашего города много движения и никто никому не мешает,потому что у нас существуют определённые правила как для пешеходов,так и для водителей. Некоторые правила мы с вами уже знаем.
А давайте вспомним кто наш самый главный помощник.
Помогает с давних пор
Детям,друг наш,светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья
(воспитатель вносит фигурку игрушечного светофора)
Светофор:Здравствуйте ребята,я снова пришёл к вам в гости,чтобы вы меня не забывали. Я очень рад вас видеть. Помните сколько у меня сигналов(3) А что каждый сигнал обозначает знаете? (дети рассказывают про каждый цвет светофора) А давайте немного поиграем.
Игра на внимание "Сигнал светофора"
Дети делятся на две команды. Одна команда - это водители. Другая - пешеходы. "Светофор" показывает определённый сигнал,дети выполняют движения в соответствии со своей ролью.
"Пешеходы" и "Водители" двигаются по группе.
Красный - стоим на месте
Жёлтый - присели на корточки
Зелёный - гуляем по группе.
(через некоторое время дети меняются ролями) "Светофор" следит за выполнением задания,выбывают из игры те дети. которые нарушили правила.
("светофор" прощается с детьми и уходит,дети садятся на стульчики)
Мы с вами поговорили о светофоре,а как вы думаете какие есть ещё помощники,которые нам помогают соблюдать правила на улице (знаки)
Как эти знаки называются (дорожные знаки)Давайте вспомним какие знаки вы знаете? (воспитатель показывает картинки со знаками -дети объясняют,что это за знаки)
Вы уже многие дорожные знаки знаете. Все эти знаки делятся на две большие группы. Одна группа - это знаки,которые что то нам запрещают. Их называют запрещающими. (воспитатель показывает знаки) Вы заметили, что они все имеют красный цвет. Другая группа знаков -разрешающие,они имеют синий цвет. (рассматривают знаки) Все эти знаки тоже наши помощники на дороге. Их надо знать и водителям и пешеходам.
А как вы думаете мы с вами можем гулять в любом месте (нет) Мы гуляем только там,где это можно. А как называется часть улицы по которой ходят пешеходы (тротуар)
А если нам необходимо перейти через проезжую часть,где мы переходим дорогу (по пешеходному переходу)
(воспитатель показывает картинку "пешеходный переход")
Везде,где стоит этот знак можно переходить дорогу. Как его ещё называют? (зебра) Чтобы нам не забыть как выглядит этот знак мы с вами его нарисуем.
(дети садятся за столы и по показу воспитателя рисуют карандашами знак)