Жанна Малая
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Образовательная : знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха
Развивающая: развивать мыслительную активность, наблюдательность, развивать умение детей решать проблемные задачи;
Воспитательная: воспитывать интерес к экспериментированию;
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Воздух“» размещена в разделах
Материал: воздушные шарики, для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей :
коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
чтение художественной литературы - развитие литературной речи;
здоровье - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; познание - развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
социализация – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Ход НОД:
Появление кота Леопольда.
Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне посылку от моих друзей мышат (вносит полиэтиленовый мешок, наполненный воздухом). Я хочу, чтобы вы тоже посмотрели, что они мне прислали.
Воспитатель: Хорошо, Леопольд (берёт мешок). Ой, ребята какой-то он лёгкий! (даю попробовать детям) Давайте посмотрим, что в нём лежит? (открываю пакет)
Леопольд: Ой, что случилось? Куда исчез сюрприз? Почему пакет стал пустым?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось? (ответы детей).
Отгадывание загадки.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. И мы узнаем какой сюрприз был в пакете.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом)
Он невидимый, но, всё же. Без него мы жить не можем. Дети отгадывают.
Леопольд: А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу? Надо делать глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? - Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
Леопольд: Значит я тоже воздухом дышу? Я и все животные не могут жить без воздуха! - А где же он есть? Мне его надо много набрать! Ребята, вы не знаете где можно набрать много воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Леопольдом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Леопольд: А у меня ничего не получается! Наверное воздуха не существует?
Воспитатель: Нет, нет Леопольд. Воздух есть. Давайте я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: Получилось? (Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать). А кто заметил, какого цвета воздух? Правильно он не имеет цвета, то есть он бесцветный. Картинка «Нет цвета».
Воспитатель: Вот видите, воздух можно поймать. Когда мы дышим воздух через нос попадает в нас. Давайте узнаем есть ли внутри нас воздух (подводит детей к оборудованным столам, на столах стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя).
- Что вы здесь видите? Как вы думаете,что мы с вами будем делать? (ответы детей). - Возьмите стаканчики с водой, опустите в воду трубочку и подуйте в неё. Что произошло в стакане с водой? (Появились пузырьки). - А отчего появились пузырьки? (Потому что мы через трубочку выдохнули в воду воздух). А ещё потому, что воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков (для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет)
Затем воспитатель предлагает посмотреть на воздух в шарике и подводит детей к выводу, что воздух невидимый.
Картинка "Невидимый" .
Воспитатель: я предлагаю поиграть с Леопольдом в игру «Пузырь» (Игра «Раздувайся пузырь»)
Леопольд: - Что-то этот воздух какой-то невидимый. И поймать его невозможно. А почувствовать-то его можно?
Воспитатель: - А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером (ответы детей). Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать.
Картинка "Движение воздуха (ветер)".
Подведение итогов
Леопольд: - Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
Итоги:
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
Леопольд: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора. До свидания, ребята!
Дети прощаются.