Юлия Каюкова
«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной группе АНОО ДО ЦРР «Кроха» по ОО «Познание»
Тема: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»
Цель: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
-развивать умение детей решать проблемные задачи.
Обучающие:
-формированию у детей познавательного интереса;
Публикация «„Невидимка-воздух“, Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
-воспитывать интерес к экспериментированию.
- учить наблюдать, делать выводы, обобщать.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Материалы и оборудование:
Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка кукла Маша и Медведь, каждому ребёнку пакеты, мячи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность: коммуникация,игровая,двигательная,экспериментальная,восприятие.
Формы методы совместной деятельности:
беседа,игра "Где спрятался воздух?",физкультминутка с элементами психогимнастики,экспериментирование "Опыт с трубочками", "Тонет не тонет",слушание музыки, рассматривание наглядного материала, чтение стихотворения.
Интеграция образовательных областей:
познание,коммуникация, здоровье, безопасность,социализация,музыка, чтение художественной литературы.
Ход сценария:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои Маша и Медведь. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят показать вам интересный фокус. (Показывают детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набирают в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.
Маша загадывает загадку:
Он прозрачен, невидим,
Но всем нам он необходим.
И куда мы ни пойдем
Мы везде его найдем! (Воздух)
Маша с Мишей принесли для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.
Воспитатель: Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
Воспитатель: Ребята Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «воздух» Поможем?
Дети: Да.
Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как Вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что с ними произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет».
Дети: предлагают разные версии. Вывод: в мячах находится воздух, он не дает мячам утонуть.
Воспитатель: Откуда же берётся в мячах воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Дыхательная гимнастика: «вдох-выдох»
Воспитатель: Посмотрите, Маша с Мишей принесли для вас еще что-то интересное. Что же это? А это трубочки. Давайте возьмем себе по трубочке и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Маша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
Физкультминутка «Пузыри»
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузыри». Вы будете изображать тихий теплый ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями. (Дети выходят на физминутку. Звучит музыка, дети двигаются за мыльными пузырями, дуют на них.
Итог: Все молодцы, очень красиво изображали ветерок.
- Сегодня вы отлично поиграли, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, он движется, его можно ощутить, но нельзя потрогать.
Стихотворение
Ты и легкий, и прозрачный,
И не видим ты нигде,
Ни на улице, ни дома,
Ни на крыше, ни в трубе.
Без тебя не жить природе,
Воздух, воздух, наш дружок!
Побежишь скорей в дорогу,
Превратишься в Ветерок.
Воспитатель: Маша и Миша говорят вам большое спасибо! Они сегодня узнали очень много интересного про «невидимку-воздух» и за это дарят вам лесные угощения.