Ирина Стеклова
План интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ экологической культуры.
Задачи:
1. Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Продолжать развивать умения различать их по внешнему виду.
2. Формировать способность слушать небольшое по объему литературное произведение, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.
3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Развивать познавательную активность и умение отгадывать загадки.
4. Развивать активность, самостоятельность в ходе совместной игровой деятельности.
Публикация «План интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
5. Формировать умение выкладывать фигуры героев из геометрических форм.
6. Воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним птицам.
Методы и приемы.
Практические: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкально-дидактическая игра, динамическая пауза, дидактическая игра.
Наглядно-практические: рассматривание, показ, демонстрация, выкладывание фигур на бумаге, зрительная гимнастика.
Словесные: постановка проблемы, беседа, вопросы, загадывание загадок чтение стихов, пение, рассказывание, объяснения.
Материалы и оборудование:
Картины из серии «Домашние птицы», презентация, проектор, экран, шапочки цыплят по количеству детей, костюм курицы для, лазерная указка,раздаточный материал: на подносах геометрические фигуры: круг маленький и большой желтого цвета, один большой круг коричневого цвета, мелкие детали: клюв, хвост, глаза, лапки для курицы и цыплят, киндер-сюрприз для каждого ребенка, аудиозапись, СД-плеер с записью музыкальных произведений «Паровоз» Е. Железновой, «Песенка цыплят» Т. Попатенко.
Взаимодействие с родителями:
изготовление шапочек цыплят для детей, костюма курицы для взрослого,
участие родителей в НОД – выполнение роли курицы, хозяйки.
Формы и методы организации совместной деятельности
Подвижная игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, музыкально-дидактическая игра, упражнения.
Дидактическая игра
Моделирование
Рассматривание.
Решение проблемных ситуаций.
Ситуативный разговор.
Речевые ситуации, беседа.
Рассказывание рассказа, загадывание загадок, чтение стихов.
Совместное музыкальное исполнение песни.
Ход НОД
1. Вовлечение детей в образовательную деятельность (Стук в дверь). Входит хозяйка птичьего двора, знакомится с детьми, задает вопросы и приглашает их на птичий двор.
2. Педагог предлагает сесть в поезд и отправиться на птичий двор.
3. (на экране изображение птичьего двора) Обращает внимание на экран, предлагает рассмотреть птичий двор и назвать жителей птичьего двора.
4. (на экране изображение солнышка и петушка) Педагог читает потешку про солнышко (звучит аудио запись. ку-ка-ре-ку)Задает вопросы, предлагает спеть песню петушка и описать характерные особенности его внешнего вида.
5. Организует динамическую паузу «Как у наших у ворот»
6. (на экране изображение курочки) Педагог загадывает загадку про курочку, предлагает прочитать про нее стишок и описать ее внешний вид.
7. Организует зрительную гимнастику «Кто просыпается первым» (ведет лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)
8. Проводит подвижную игру «Курочка»
9. Организует и сопровождает дидактическую игру «Кто лишний». Подводит итог игры.
10. (на экране изображение цыплят) Предлагает рассмотреть, описать внешний вид цыплят и спеть песню про них.
11. Организует пальчиковую гимнастику «Цыпленок»
12. Сюрпризный момент (Стук в дверь. Входит «курица» - взрослый и квохчет.) Педагог задает вопросы и ставит перед детьми задачу.
13. Рассказывает рассказ Е. Чарушина «Курица». Задает вопросы по содержанию текста. Подводит итог беседы.
14. Проводит музыкально –дидактическую игру «Прятки –цыплятки» Выполняет движения в соответствии с текстом.
15. Организует и сопровождает продуктивную деятельность по выкладыванию на бархатной бумаге из геометрических фигурок героев рассказа.
16. Подводит итог деятельности.