Светлана Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные : уточнить и расширить представления детей о домашних животных, через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать зрительную память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: макет дома, колокольчик, мягкие игрушки: собака, кошка, курица с цыплятами, дерево, корзинка, зерна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, курицы и цыплята). У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечисляю)
- Что кошечка любит кушать? (ответы детей)
(картинку с молочком вывешиваю рядом с иллюстрацией кошки)
- Собачка что ест?
- Курочка с цыплятами?
- А лошадка (и так для всех животных прикрепляю картинки с нарисованной едой)
- Вот здесь у меня в корзинке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
(Шагаем по дорожке)
Приговариваем:
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
По большой дорожке топ-топ-топ.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки.
Как теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ей пальчиком. Она испугается и убежит.
Динамическая пауза:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку)
Воспитатель: Не испугалась нас кошечка! Что же делать? Давайте мы ее обойдем!
(Подходим и рассматриваем кошечку)
- Погладьте кошечку. Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик какой? (длинный, пушистый) (ответы детей)
Кошечка добрая, красивая. Мы позаботимся о ней, угостим ее. У нас в корзинке есть травка, зернышки, косточка, молочко. Чем угостим кошечку? (ответы детей) (наливаем молоко в мисочку)
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(звучат птичьи голоса, пришли на птичий двор)
Воспитатель: Да это курочка с цыплятами гуляет по двору. Как курочка зовет цыплят? (ответы детей) и цыплята бегут к ней. Давайте покормим курочку с цыплятами. Что в корзинке у нас? Чем мы покормим? (сыплем зернышки)
А песенку для курочки споем?
Песенка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: До бабушки еще далеко-о-о. Поглядите, кто там гуляет на лугу? (лошадка) Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! Давайте угостим ее. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро – быстро скачет, потому что у нее длинные, быстрые ноги.
Игра-имитация:
Станем мы сейчас лошадками и быстро – быстро поскачем! Как голос подает лошадка? (иго-го) Как лошадка цокает копытами? (язычком цокают)
Груз везет, сено жует
Хвостиком помахивает,
Гривой потряхивает.
(одеваю медальки)
Поскакали!
Воспитатель: Вот и прискакали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит?
Дети: Собачка
Воспитатель:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав – гав – гав.
Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку, помогает ей. Молодец, собачка!
Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Пока собачка отошла косточку грызть, я позвоню в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
Бабушка Рассказушка : Здравствуйте гости дорогие, как я вас жду. Проходите, у меня много места, на всех хватит. Я не одна здесь живу. Расскажите, кого вы встретили по дороге ко мне? (дети рассказывают)
Спасибо ребята! За то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. За это и я вам приготовила угощения (выносит корзинку с пирожками).