вера буянчикова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «По следам кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.
Задачи. Знакомить детей с творчеством С. Михалкова.
Упражнять в счёте в пределах 5.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в групповой комнате.
При входе гостей дети приветствуют их словами:
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!"
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „По следам кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Воспитатель. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день! Но ещё не все гости собрались.
А кого я ещё пригласила. вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
"Мягкие лапки,на лапках царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек"(Кошка).
-Да, это кошка,а зовут её Мурка. Что-то она задерживается. И пока её нет, давайте поиграем.
Пальчиковая игра "Про кошку. "
"Подставляй ладошки,
Расскажу про кошку.
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
И крадётся потихоньку, и крадётся потихоньку. "
-Посмотрите, не крадётся ли где-нибудь наша Мурка.
Дети замечают следы кошачьих лап.
-Как вы думаете, чьи это следы? Давайте посмотрим,куда нас приведут нас эти следы.
"По следам мы все пойдём, мы совсем не устаём.
Чтобы кошку нам найти, надо мостик перейти.
Мимо кустиков пройдём,не заденем, не помнём.
поднимая ноги выше,мы к лесной полянке вышли. "
- А что за звери в лесу обитают,мы узнаем,если загадки отгадаем.
Дети рассматривают круг оранжевого цвета и треугольник белого цвета и отгадывают загадки:
"Рыженькой плутовке не занимать сноровки.
Ловко умеет хитрить, обманывать, за нос водить. "(Лиса).
"Длинные уши, короткий хвост,
Морковку любит этот прохвост. "(Заяц).
Лиса и заяц приглашают детей поиграть.
Подвижная игра "Лиса и заяц".
Теперь перед детьми квадрат коричневого цвета. Звучит загадка:
"Хоть большой и косолапый.
Как маленький сосёт он лапу"(Медведь).
Дети рассматривают круг чёрного цвета и отгадывают последнюю загадку :
"Хоть не ёлка,весь в иголках"(Ёжик).
Пальчиковая игра "Ёжик. "
Пальцы в замке,шевелим пальцами.
"Маленький колючий ёж,
До чего же он хорош".
-Ребята,а как одним словом назвать этих животных (Дикие,лесные).
А кошка - это какое животное (Домашнее).
Так может мы её не там где нужно ищем? как вы думаете, где живут домашние животные?
Следы приводят детей к домику. Заглядываем в него.
-Так вот же где наша кошка Мурка! Да она не одна!
Достаём корзинку с котятами (игрушками, рассматриваем их.
-А я знаю замечательное стихотворение-считалку "Котята", которое написал
Сергей Михалков.
Чтение произведения С. Михалкова "Котята"(Считалка).
-Сколько котят родилось? Как их назвали?
Приглашаем гостей зайти к нам ещё раз пересчитать котят.