Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Круг. Свойства круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круг. Свойства круга.
Цель: познакомить с кругом и его свойствами. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Развивать творческие способности.
Материалы: игрушки заяц и лиса, большие и маленькие круги.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Круг, Свойства круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю. Жил-был заяц. Вырастил он большой урожай овощей на огороде. Много моркови, много свеклы, много капуты, много картофеля, а перевести не на чем. Шел он по лесу - видит колесо лежит. Вот здорово, - думает, - сделаю тележку и перевезу овощи. Стал поднимать, сдвигать с места не может, тяжелое. Как быть? А тут идет лиса. Стали думать вдвоем. Ничего не придумали. А что бы вы посоветовали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что можно сделать с колесами?
Дети: Катать
Воспитатель: Вот заяц и лиса катят колесо. Смотрят – еще одно колесо лежит. Сколько колес?
Дети: Два.
Воспитатель: Покатили они колеса домой. Сделали тележку. Пока они делают тележку, смотрите. У вас на столах лежат свои «колеса». Покатайте их. Почему они катятся?
Дети: Потому что круглый.
Воспитатель: Эта фигура называется круг.
Посмотрите – ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Посмотрите на свои круги. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером.
Воспитатель: Как проверить, что они отличаются размером?
Дети: Надо положить друг на друга.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребятки, смотрите, заяц сделал тележку и перевез весь свой урожай : морковку, свеклу, капусту. Скажите, что можно сделать с этими овощами?
Дети: Есть сырым, приготовить салат…
Воспитатель: Правильно. Полезно употребить в пищу в сыром виде, потому что там много витаминов. А давайте приготовим салат. Вы должны выбрать овощи для своего блюда. (Дети выбирают и несут на свой лист бумаги, где нарисован большой круг и раскладывают их там).
Воспитатель: Подумайте и скажите, какие овощи имеют круглую форму? (Ответы детей). Какого они цвета?
Воспитатель: Посмотрите вокруг, скажите, какие круглые предметы окружают нас? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, какую фигуру они напоминают? (Ответы детей).
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)