МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Юлия Серебрякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе на тему

«Давайте познакомимся

Воспитатель:

Серебрякова Ю. П.

Программное содержание:

1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.

2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.

3. Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

4. Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.

5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.

6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.

7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.

Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».

Методы и приё мы: беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.

Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик.

Предварительная работа: беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай чей голосок».

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).

- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. ( Дети по кругу представляются: Я Оля. Я Катя. Я Сережа.)

- Как красиво звучат ваши имена!

- Ребята, есть имена девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а потом когда вырастешь тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а когда вырастешь, будешь Владимир. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели (Лена, Леночка, Еленочка, Аленушка; Надя, Надюша, Наденька). (Воспитатель опрашивает несколько детей).

- Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Не надо друзей называть грубо. Каждое имя звучит красиво.

- Какое имя вам больше нравится: ласковое или грубое ( Спросить у каждого ребенка: Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).

- Я расскажу вам об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят знакомится друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся.

- Но прежде чем отправится туда отгадайте загадку «Тебе дано, а другие носят.»(Имя) (Из дупла появляется Сова).

Сова: Ха-ха-ха! Вот и я детишки!

(Воспитатель предлагает детям подойти к дереву)

Дети:

- Кто ты?

Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! я вас давно жду.

Дети:

- А мы тебя и не боимся!

Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают.

Дети:

- Имена? Как это?

Сова: Имена у вас особенные: Саша, Артем, Наташа …Кто такие имена носит, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя.

Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Сова: Конечно другими. А как же иначе? А теперь я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну. ( Дети называют свои имена: Я Коля. Я Наташа).(Сова исчезает в дупле).

Появляется Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Светлана Николаевна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомится.

Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!

Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите зачем люди знакомятся друг с другом?

Дети:

- Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.

- Когда человека называешь по имени, значит к нему относишься уважительно.

- Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.

- Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.

Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.

Буратино: Ладно! Согласен! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино как можно познакомится! (Предлагает игру «Давайте познакомимся»)

Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут?

Воспитатель: А ещё познакомится можно с помощью игры! «Клубочек» (Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди).

- Вот мы и познакомились!

Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё имя?»(Буратино называет имена девочек и мальчиков а дети должны сказать для кого предназначено имя)Буратино прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.

Литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2000, 6/1999, 7/2003.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Оформление уголков для родителей.Оформление уголков для родителей. Этот весёлый паровозик из Ромашково "рассказывает" родителям о режиме дня, о непосредственно образовательной деятельности в данной возрастной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Серебрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД