Юлия Серебрякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе на тему
«Давайте познакомимся!»
Воспитатель:
Серебрякова Ю. П.
Программное содержание:
1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.
2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.
3. Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.
7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».
Методы и приё мы: беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.
Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик.
Предварительная работа: беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай чей голосок».
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).
- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. ( Дети по кругу представляются: Я Оля. Я Катя. Я Сережа.)
- Как красиво звучат ваши имена!
- Ребята, есть имена девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Катя, а потом когда вырастешь тебя будут называть Екатериной. Сейчас тебя зовут Вова, а когда вырастешь, будешь Владимир. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели (Лена, Леночка, Еленочка, Аленушка; Надя, Надюша, Наденька). (Воспитатель опрашивает несколько детей).
- Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Не надо друзей называть грубо. Каждое имя звучит красиво.
- Какое имя вам больше нравится: ласковое или грубое ( Спросить у каждого ребенка: Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).
- Я расскажу вам об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят знакомится друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся.
- Но прежде чем отправится туда отгадайте загадку «Тебе дано, а другие носят.»(Имя) (Из дупла появляется Сова).
Сова: Ха-ха-ха! Вот и я детишки!
(Воспитатель предлагает детям подойти к дереву)
Дети:
- Кто ты?
Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! я вас давно жду.
Дети:
- А мы тебя и не боимся!
Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают.
Дети:
- Имена? Как это?
Сова: Имена у вас особенные: Саша, Артем, Наташа …Кто такие имена носит, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя.
Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?
Сова: Конечно другими. А как же иначе? А теперь я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну. ( Дети называют свои имена: Я Коля. Я Наташа).(Сова исчезает в дупле).
Появляется Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Светлана Николаевна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомится.
Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!
Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите зачем люди знакомятся друг с другом?
Дети:
- Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.
- Когда человека называешь по имени, значит к нему относишься уважительно.
- Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.
- Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.
Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.
Буратино: Ладно! Согласен! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино как можно познакомится! (Предлагает игру «Давайте познакомимся»)
Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут?
Воспитатель: А ещё познакомится можно с помощью игры! «Клубочек» (Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди).
- Вот мы и познакомились!
Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё имя?»(Буратино называет имена девочек и мальчиков а дети должны сказать для кого предназначено имя)Буратино прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2000, 6/1999, 7/2003.