Алексеенко Галина Михайловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы по городу идём»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мы по городу идём»
Цели:
- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.
- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?
Дети: ответы детей (чертёж дома или проект дома)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мы по городу идём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Строители строят здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Архитектор — это художник-строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений. Рассмотрим.
2. Беседа с опорой на иллюстрации домов.
Воспитатель: Какие бывают дома?
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа -одноэтажный, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы?
Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?
Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: А чем отличаются сооружения друг от друга?
Дети: Балконами, решётками, различной формы окнами и дверью, крышами).
Чтение стихотворения.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Воспитатель: Сейчас мы станем архитекторами-художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем городе. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.
Воспитатель: Прежде чем приступить рисовать надо пальцы нам размять.
3. Пальчиковая игра.
Целый день стук, да стук, (Постукивают кулачками.
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)
Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)
Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)
Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)
Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)
В нем мы дружно заживем!
4. Самостоятельная работа детей.
5. Итог работы.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют
будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовём нашу улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Это лишь малая часть нашего родного города. А наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители нашего родного города и именно от нас зависит каким будет наш город в будущем. Давайте мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом всё лучше и лучше.