Лучший педагог года

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе»

татьяна исмаилова
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области Художественное творчество, Коммуникация.

Доминирующий вид деятельности – Продуктивная (продолжение изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Витаминка»)

Подготовила: Исмаилова Татьяна Владимировна,

воспитатель «ЦРР Детский сад № 15»

Предпосылки к определению целей детьми: Беседы о фруктах, овощах и грибах, витаминах на нашем столе, здоровом питании.

Тема: Салаты в кафе «Витаминка»

Дата: 26 октября.

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Программное содержание : 1. Воспитывать потребность в здоровом питании.

2. Развивать способность взаимодействия с детьми и взрослыми (распределение действий при сотрудничестве). Развивать творческую инициативу в выборе способа действий, возможности самостоятельного принятия решения.

3. Закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов.

4. Продолжать учить детей образовывать прилагательные и использовать их в речи.

Материалы: 1. Демонстрационный материал: Набор: квадрат из белого картона 10х10 см, вырезанные из двусторонней цветной бумаги овощи и фрукты: капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, лук зеленый и очищенный репчатый, яблоко, груша, болгарский перец, листья салата. Ножницы, рулон пищевой пленки, белая самоклеющаяся бумага.

2. Раздаточный материал: По одному набору на группу (дети работают в парах, ножницы на каждого ребенка.

Связь с другими видами деятельности :

С другими НОД, направленными на изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Витаминка», с самостоятельной игровой деятельностью (с-р игра, с деятельностью, направленной на создание условий для формирования грамматического строя языка (дидактические игры на образование имен прилагательных).

Содержание деятельности :

Процесс вовлечения в деятельность : (2 мин)

Воспитатель раскладывает на раздаточные тарелочки заранее подготовленные наборы вырезанных из цветной бумаги овощей и фруктов. Заинтересованные его действиями дети подходят с вопросами «Что это?», «Для чего?» «Что мы будем делать?» Начинается беседа.

В: Ребята, мы с вами решили открыть кафе здорового питания «Витаминка». Что же из здоровых и полезных продуктов уже есть в нашем кафе?

Д: Витаминные соки, варенье и джемы по бабушкиным рецептам, грибочки, которые мы лепили из пластилина и собирали на ниточки для сушки.

В: А какие полезные витаминные блюда вы еще знаете?

Д: Вареные и тушеные овощи, овощные супы, каша с тыквой, витаминные салаты.

В: А хотите сами придумать полезные витаминные салаты?

Д: Да.

В: Тогда рассаживайтесь за столы, будем творить.

Целеполагание: (3 мин)

В: Ребята, дежурные на каждый стол раздали по тарелочке. У меня на столе тоже стоит такая же тарелочка. Что же на них лежит? (Дети перечисляют овощи и фрукты).

В: Как вы думаете, для чего нам может понадобиться этот картонный квадрат?

Д: Из него можно вырезать тарелку для салата. 2 мин

Проектирование В: Мы сегодня работаем в паре. И каждая пара сейчас превратится в самых настоящих поваров, которые не только придумывают и готовят новые блюда, но и сами дают этим блюдам названия. Овощи и фрукты у нас есть, но как же мы будем готовить наши витаминные салаты? Предлагайте.

Д: Можно нарезать бумажные овощи и фрукты ножницами, можно нарвать руками на мелкие кусочки.

В: Хорошо придумали, молодцы. Сережа, помоги мне рассказать остальным ребятам, что же мы будем вместе делать.

(Ребенок рассказывает, а остальные дети помогают, если возникает затруднение).

В: Как самым настоящим поварам вам нужно несколько минут для того, чтобы в своих парах посовещаться и решить, из каких же продуктов будет состоять ваш салат.

Осуществление деятельности : (8 мин)

В: Тем, кто уже посовещался, можно приступать к работе.

Примечание: Дети, договорившись между собой, начинают изготавливать витаминные салаты. Воспитатель выполняет работу за своим столом, если у детей возникает затруднение, то воспитатель приходит на помощь. Если детям для приготовления салата понадобиться зеленый горошек или кукуруза, то воспитатель предлагает детям небольшие квадраты зеленой и желтой цветной бумаги для самостоятельного вырезания кружков из сложенного вчетверо квадрата.

Физкультминутка: (2 мин)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

(выполняются соответствующие действия руками)

Рефлексия: (8 мин)

В: Вот и готовы наши витаминные салаты. Я буду по очереди подходить к каждой паре, закрывать их тарелочку с салатом пищевой пленкой, чтобы наши полезные овощи и фрукты не растерялись во время игры. А вы внимательно слушайте, как наши повара будут рассказывать, как называется их блюдо и из каких овощей и фруктов состоит. (Пока дети рассказывают о приготовленных ими салатах, воспитатель закрывает картонные тарелочки пленкой и наклеивает на каждый салат его название, написанное на самоклеющейся белой бумаге)

Дидактическая игра «Из чего салат?»

Салат из овощей называется? (Овощной)

Салат из фруктов (Фруктовый)

Из моркови (Морковный)

Из свеклы (Свекольный)

Из капусты (Капустный)

В: Ребята, я тоже приготовила для нашего кафе «Витаминка» полезный и вкусный овощной салат. Я вам назову овощи, из которых я его сделала, а вы попробуйте догадаться, как он называется: вареная свекла, вареная картошка, вареная морковь, соленый огурец, зеленый горошек и лук.

Д: Это винегрет.

В: Молодцы, правильно догадались. Мы с вами очень хорошо поработали, вот сколько теперь в нашем кафе вкусных и полезных салатов. Понравилось вам быть поварами? Чем понравилось?

(Дети отвечают, чем им понравилась или не понравилась деятельность)

Переход к другому виду деятельности :

В: Потрудились мы на славу, а хотите поиграть?

Д: Да.

В: Повара – они очень ловкие ребята! Я предлагаю разделиться на две команды и устроить эстафету поваров.

(Проводится эстафета поваров из трех-четырех состязаний. Начать можно с состязания «Перенеси яичко в ложке, не уронив»)

Публикации по теме:

Компьютерный центр в группе.Компьютерный центр в группе. Для организации сюжетно-ролевой игры детей в нашей группе есть много различных атрибутов, изготовленных воспитателями. Например, дети могут.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД