МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»

Ильмира Фатхуллина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу:

446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, д. 13-а

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Разработал:

заместитель заведующего структурным подразделением по ВМР

Мухрякова Лариса Александровна;

воспитатель первой категории

Фатхуллина Ильмира Ильдаровна

г. Сызрань, 2014 год

Тема: «Волшебный цветок»

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать развивать умение получать абстрактные изображения с помощью кляксографии, вызвать интерес к опредмечиванию полученных изображений, развивать воображение.

«Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и значении воды для их роста и развития.

Познакомить с некоторыми свойствами воды - прозрачная, бесцветная, легко окрашивается, течёт.

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами.

Развивать геометрическую зоркость: умение определять форму предмета, закреплять представление об овале, находить в окружающей действительности предметы определенной формы,

Закреплять умение понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении.

Продолжать развивать умение создавать различные конструкции из крупного строительного материала коллективно, в соответствии с общим замыслом.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Обогащать и активизировать словарь детей словами: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, извините; смелый, храбрый, сильный, быстрый, ловкий; бальзамин, герань, фиалка; клякса.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки сотрудничества, взаимодействия друг с другом.

Закрепить представление о взаимосвязи поведения человека и его гендерной принадлежности. Воспитывать доброжелательное, чуткое отношение друг к другу независимо от пола.

Создать условия для осмысления результата детской деятельности.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость к персонажам мультфильма.

«Физическое развитие»

Совершенствовать навыки ходьбы по массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).

Формировать правильную осанку, умение сохранять равновесие.

Продолжать развивать умение пролезать под дугу удобными для детей способами. Укреплять мышцы рук и спины.

Материал:

- демонстрационный: кукла в национальном бурятском костюме, видеозапись мультфильма «Шёлковая кисточка»;

- раздаточный: листы овальной формы по количеству детей, коробки пустых закрытых акварельных красок по количеству детей, кисточки №4 или №5 по количеству детей, салфетки, банки с водой на каждого ребёнка (банки все с крышками, крышки покрашены цветной гуашью с внутренней стороны, стаканчики-непроливайки с чистой водой; трубочки по количеству детей.

- оборудование: мультимедийное оборудование; аудиозапись песни «Алый цветок» из мультфильма «Шелковая кисточка» в исполнении Клары Румяновой (музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского); 2 массажные дорожки, дуги для подлезания; лейка, клеёнка на стол; поднос для банок; мягкий конструктор (большие модули для конструирования) размещены на ковре по количеству детей для просмотра мультфильма.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

1. Познавательно – исследовательская деятельность детей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают комнатные растения в природном уголке, отмечают изменения, отвечают на вопросы воспитателя:

Что необычного заметили в нашем уголке природы?

Какие комнатные растения зацвели?

Как вы думаете, почему комнатные растения зацвели?

Я вспомнила одну удивительную историю о волшебном цветке! А вы хотите узнать эту историю?

Дети проходят на ковёр, где расположены мягкие модули и удобно рассаживаются для просмотра фрагмента из мультфильма «Шелковая кисточка».

2. Коммуникативная деятельность детей.

Воспитатель:

Вот такая беда приключилась с отцом девочки, которую звали Шё лковая Кисточка: он сильно заболел, и помочь ему может только «волшебный цветок». Шёлковая Кисточка отправилась искать этот цветок одна.

Дети рассуждают о том, как помочь девочке, отвечая на вопросы:

А как вы думаете, справиться с бедой легче одному или с друзьями?

Все вместе поможем девочке?

3. Двигательная деятельность детей

Дети вместе с воспитателем подходят к массажным дорожкам и слушают объяснение воспитателя, как пройти трудный путь:

Вижу, что путь предстоит нам долгий, трудный: сначала надо пройти по каменной извилистой дорожке, точно по канату, повернуть направо, пролезть через пещеру, а выходя из пещеры, не забыть закрыться от солнышка, иначе оно напечёт наши головы.

А как вы думаете, кто же пойдёт первым?

А почему вы думаете?

Отправляемся в путь!

Дети под музыку идут по дорожкам, пролезают под дуги. Воспитатель по ходу движения следит за правильной осанкой детей, напоминает о выполнении упражнения на выпрямление (ходьба на носочках с поднятыми руками вверх).

4. Коммуникативная деятельность детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к ёлочкам и встречаются с Шелковой кисточкой (сюрпризный момент – появление куклы, отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, посмотрите, кто плачет?

Кисточка, а мы с ребятами отправились к тебе на помощь.

Шё лковая Кисточка:

Я искала «волшебный цветок» и не смогла найти!

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

Как добыть нам волшебный цветок?

Дети высказывают разные варианты.

5. Познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная, игровая деятельность детей.

Дети проходят к столу, где расположен материал для изобразительной деятельности, рассматривают и называют его, отвечают на вопросы:

Что находится на столе?

Листы бумаги какой формы?

А что ещё бывает овальной формы?

Правильно, наши листы бумаги похожи на лепестки, из которых получится волшебный цветок.

Дети берут краски, открывают, и с удивлением замечают, что коробки для красок пустые, рассуждают о том, куда они исчезли:

Куда же они исчезли? Шелковая кисточка ждет от нас помощи, давайте попробуем рисовать водой?

Дети экспериментируют, делая выводы о результатах рисования водой, отмечают ее особенности:

Что, ребята, получается? Почему?

Какая вода?

Что же произошло, на самом деле, где же наши краски?

Шё лковая Кисточка:

Я знаю, злой волшебник заколдовал краски и они исчезли, чтобы расколдовать, надо сказать добрые «волшебные» слова!

Дети вспоминают и называют волшебные слова, после чего воспитатель показывает поднос с банками, в которых налита вода:

Давайте посмотрим, может быть, краски здесь?

Дети берут банки, манипулируют ими, что вызывает окрашивание воды, делают выводы:

Какая стала вода?

Почему она стала цветной?

Куда волшебник спрятал краски?

Дети открывают банки и видят, что крышки изнутри густо смазаны краской и начинают экспериментировать на листах бумаги с цветной водой, знакомясь с кляксографией. Деятельность детей сопровождает музыка из мультфильма «Шелковая кисточка».

Голос куклы:

Ребята, я боюсь, что злой волшебник снова помешает нам!

Дети решают, каким способом можно быстрее вернуться домой, и делают из мягкого строительного материала постройку по общему замыслу.

Воспитатель напоминает детям о рисунках. Они берут свои лепестки, рассматривают получившиеся изображения из клякс, фантазируют, складывают из лепестков волшебный цветок.

Дети отвечают на вопросы:

Что запомнилось из нашего путешествия?

Кому мы помогли?

Почему нам это удалось?

Дети просматривают фрагмент мультфильма, где девочка стоит рядом с отцом и машет волшебным цветком, и убеждаются в том, что все вместе помогли ей и начинают играть.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Фатхуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД