Мария Никулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема «Вредное чувство – обида»
Цель: познакомить детей с эмоциями обиды. Учить сопереживать другим. Способствовать формированию положительных черт характера. Формировать умение контролировать эмоциональные проявления (самоконтроль).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Вредное чувство-обида“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал: картинки с изображением обиженных детей, листы бумаги, карандаши.
Содержание деятельности
Воспитатель. Доброе утро, дети! Встанем в круг, поприветствуем друг друга без слов: улыбкой, кивком головы, нежным пожатием руки, добрым взглядом.
Покажите, какое у вас настроение?
У человека всегда хорошее настроение?
(Ответы детей).
Настроение бывает
самым разным:
Ужасным, и веселым,
И грустным, и прекрасным.
Воспитатель. Посмотрите на эту фотографию
Какое настроение у девочки? Какое чувство испытывает она? (Обиду). Как догадались? (опущены плечи, голова, руки).
Что могло произойти с этой с этой девочкой?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это Маша. Сегодня утром она обиделась на всех. На маму – за то, что надела на нее красное платье, а не зеленое; на вазу – за то, что она случайно разбилась, на сестру – за то, что не разрешила взять в детский сад ее любимую книгу.
Покажите, как обижалась Маша на всех (психогимнастика). Вышла Маша на улицу и видит: обиженная собака гуляет (дети мимикой и позой изображают обиженную собаку). Обиженный милиционер стоит (показ детей).
Пришла в детский сад, а там обиженная воспитательница детей встречает (показ детей). Обиженная няня в тарелки кашу раскладывает (показ детей).
Смотрела – смотрела на них Маша и как рассмеется (смех детей) и громко сказала:
НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬСЯ – ЛУЧШЕ РАССМЕЯТЬСЯ!
(Хором произнести эти слова).
Воспитатель. Дети, вы когда-нибудь обижались? Вспомните.
У кого мяч, тот и расскажет про свою обиду.
Упражнение «Продолжи предложение»
Мне было обидно (дети продолжают).
Воспитатель. Обида – вредное или полезное чувство. Почему?
Вывод. Обида - это вредное чувство. У обиженного человека ужасное настроение, плохо выглядит, молчит; у него не ладятся дела. Обиды могут накапливаться. Человек чувствует, что ему тяжело. Обиды мешают ему жить. Можно избавиться от обиды? Как?
Ответы детей. Воспитатель. Какого цвета обида? (ответы детей)
Нарисуем свою обиду и выбросим в мусорную корзину. Упражнение «Мусорная корзина»
Воспитатель. Как вы себя чувствуете после того как расстались с обидой? (легко, свободно, радостно).
Посмотрим еще одну фотографию Что могло произойти с этим мальчиком? (Ответы детей).
Какие советы можете дать обиженному мальчику? (Ответы детей).
Воспитатель. Послушайте, как закончилась эта история.
Мальчик сидел – сидел и ему показалось, что обида и злость превратились в шарики прям внутри него. Он выдохнул их, и шарики улетели. Когда они улетали, становились все меньше и меньше, и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.
Давайте попробуем сделать как этот мальчик. Вспомните, когда вы чувствовали себя очень обиженным. Это вредное чувство. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас и выдохните их: ух-ух-ух! Получилось?
Упражнение «Воздушный шарик».
Если не получилось, представим по-другому. Возьмем воздушный шарик и надуваем его своей обидой, злостью, грустью… и отпускаем.
Понравилось это упражнение?
Когда можно пользоваться таким упражнением?
Как можно быстро прогнать обиду?
Как вы себя сейчас чувствуете?
Покажите свое настроение.
Чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, делаем друг другу подарок.
Он будет необычный, выдуманный. Этот подарок можно описать словами или показать жестами и подарить соседу справа.
Игра «Подарок
Рефлексия.
Приятно делать подарки? Что вы чувствовали, когда получали подарок?