Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида» (2 фото)

Мария Никулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Вредное чувство – обида»

Цель: познакомить детей с эмоциями обиды. Учить сопереживать другим. Способствовать формированию положительных черт характера. Формировать умение контролировать эмоциональные проявления (самоконтроль).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Вредное чувство-обида“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением обиженных детей, листы бумаги, карандаши.

Содержание деятельности

Воспитатель. Доброе утро, дети! Встанем в круг, поприветствуем друг друга без слов: улыбкой, кивком головы, нежным пожатием руки, добрым взглядом.

Покажите, какое у вас настроение?

У человека всегда хорошее настроение?

(Ответы детей).

Настроение бывает

самым разным:

Ужасным, и веселым,

И грустным, и прекрасным.

Воспитатель. Посмотрите на эту фотографию

Какое настроение у девочки? Какое чувство испытывает она? (Обиду). Как догадались? (опущены плечи, голова, руки).

Что могло произойти с этой с этой девочкой?

(Ответы детей)

Воспитатель. Это Маша. Сегодня утром она обиделась на всех. На маму – за то, что надела на нее красное платье, а не зеленое; на вазу – за то, что она случайно разбилась, на сестру – за то, что не разрешила взять в детский сад ее любимую книгу.

Покажите, как обижалась Маша на всех (психогимнастика). Вышла Маша на улицу и видит: обиженная собака гуляет (дети мимикой и позой изображают обиженную собаку). Обиженный милиционер стоит (показ детей).

Пришла в детский сад, а там обиженная воспитательница детей встречает (показ детей). Обиженная няня в тарелки кашу раскладывает (показ детей).

Смотрела – смотрела на них Маша и как рассмеется (смех детей) и громко сказала:

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬСЯ – ЛУЧШЕ РАССМЕЯТЬСЯ!

(Хором произнести эти слова).

Воспитатель. Дети, вы когда-нибудь обижались? Вспомните.

У кого мяч, тот и расскажет про свою обиду.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»

Упражнение «Продолжи предложение»

Мне было обидно (дети продолжают).

Воспитатель. Обида – вредное или полезное чувство. Почему?

Вывод. Обида - это вредное чувство. У обиженного человека ужасное настроение, плохо выглядит, молчит; у него не ладятся дела. Обиды могут накапливаться. Человек чувствует, что ему тяжело. Обиды мешают ему жить. Можно избавиться от обиды? Как?

Ответы детей. Воспитатель. Какого цвета обида? (ответы детей)

Нарисуем свою обиду и выбросим в мусорную корзину. Упражнение «Мусорная корзина»

Воспитатель. Как вы себя чувствуете после того как расстались с обидой? (легко, свободно, радостно).

Посмотрим еще одну фотографию Что могло произойти с этим мальчиком? (Ответы детей).

Какие советы можете дать обиженному мальчику? (Ответы детей).

Воспитатель. Послушайте, как закончилась эта история.

Мальчик сидел – сидел и ему показалось, что обида и злость превратились в шарики прям внутри него. Он выдохнул их, и шарики улетели. Когда они улетали, становились все меньше и меньше, и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла.

Давайте попробуем сделать как этот мальчик. Вспомните, когда вы чувствовали себя очень обиженным. Это вредное чувство. Почувствуйте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас и выдохните их: ух-ух-ух! Получилось?

Упражнение «Воздушный шарик».

Если не получилось, представим по-другому. Возьмем воздушный шарик и надуваем его своей обидой, злостью, грустью… и отпускаем.

Понравилось это упражнение?

Когда можно пользоваться таким упражнением?

Как можно быстро прогнать обиду?

Как вы себя сейчас чувствуете?

Покажите свое настроение.

Чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, делаем друг другу подарок.

Он будет необычный, выдуманный. Этот подарок можно описать словами или показать жестами и подарить соседу справа.

Игра «Подарок

Фото «Вредное чувство-обида»

Рефлексия.

Приятно делать подарки? Что вы чувствовали, когда получали подарок?

Публикации по теме:

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вредное чувство-обида»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никулина (УИ 231243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД