Ирина Русинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космос»
Вид: игра - викторина.
Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные :
-расширять и углублять представления по теме «Космос»(последовательность планет Солнечной системы, о животных побывавших в космосе, о фазах Луны, узнавание созвездий Большая и Малая Медведицы).
-Закреплять умение составлять краткие описательные рассказы о пути следования ракеты, с опорой на схему.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Закреплять геометрические понятия о линиях (прямая, кривая, ломаная, волнистая, замкнутая).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, наглядно-образное мышление.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»
_ Развивать двигательно-игровую активность.
- формировать навыки работы в команде.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи
-воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: муз. центр,Звездочки с вопросами, два плаката Солнечной системы и два набора моделей планет, иллюстрации животных,фаз Луны и галактик разновидности, иллюстрации с изображением планет и солнца, наборы «Монгольской игры» 10 штук, альбомные листы на которых изображен путь ракеты,два плаката для создания созвездий и набор звезд-фишек, наборы звезд для муз. -подвижной игры «Небесные и морские звезды», мольберты, поощрительные призы – «удостоверения космонавтов «с блокнотами и космическим завтраком.
Предварительная работа: чтение энциклопедий,книг «Космос в картинках», просмотр мультимедийных презентаций, игры путешествия по космосу, рисование космических просторов.
Словарнаяработа: космос, планеты Меркурий,Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун спадающая и растущая Луна, кольцевая, спиралевидная и неправильной формы галактики, Полярная звезда, Большая и Малая Медведицы, комета, метеорит,
Методы и приё мы: словесные: вопросы, загадывание загадок, пояснение,проблемные ситуации; практические: динамическая пауза, двигательный конкурс, конструирование ракеты, : наглядные: аудизапись, иллюстрации.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторина «Космос». Вам нужно будет отвечать на космические вопросы, выполнять задания. Вы готовы выполнять наши задания?
Сегодня у нас две команды: команда девочек и команда мальчиков. Для начала мы узнаем как же будут называться ваши команды. (загадываются две загадки).
Осколок от планеты
Средь звезд несётся где -то,
Он много лет летит – летит,
Космический (метеорит).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета).
Команды занимают свои места за столами.
Воспитатель: Ребята, не забывайте,
вы теперь команда, и для победы вам всем нужно быть внимательными, дружными, быстрыми, и обязательно вспомнить все-все о Космосе.
За правильное выполнение заданий вы будете получать звездочку и прикреплять её на любую точку на небосводе, чья команда больше зажжет звезд на небе, та и победит. А победителей ждет награда.
Я объявляю первое задание
1. «Конкурс – вопросов»
-дослушайте до конца и дайте правильный ответ.
1. Сколько планет в Солнечной системе?
2. Как называется специальная одежда космонавта?
3. Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?
4. Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу?
5. Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?
6. Как Называется аппарат для исследования поверхности Луны?
7. Назовите имя первой женщины –космонавта?
8. С помощью чего удерживается человек на нашей планете?
Дети:(восемь, скафандр, Венера, невесомость, «Восток», луноход, Терешкова В. Н. ,земное притяжение).
Подводим итоги.
. Воспитатель: мы переходим к следующему заданию.
2. «Догадайся, кто лишний».
Подойдите ко мне по 1-му чел. от команды. Каждой команде я вручаю конверт, в котором находятся фотографии.
Внимание, задание -Вы должны внимательно рассмотреть все картинки и объяснить, кто или что здесь лишнее и почему?
Воспитатель: Слушаем команду «Метеорит».
Дети: Лишнее здесь Солнце и Луна. Солнце – это звезда, Луна – это спутник планеты, а все остальные это планеты Солнечной системы.
Воспитатель: Молодцы. Вы дали правильный ответ и объяснили, почему так. А теперь мы хотим узнать ответ другой команды.
Дети: Лишние – это белка и ежик, потому что они не летали в космос, а все остальные там побывали. Ёжик в падает в спячку, а белке нужно много места,чтобы она могла двигаться.
Воспитатель: Молодцы, команда «Комета». Вы тоже ответили правильно и очень подробно.
Подводим итог.
Воспитатель: Начинаем третье задание.
3. «Путь ракеты». Вам нужно внимательно рассмотреть, подумать и рассказать, по какому пути вы летали на ракете.
Команда «Метеорит» : От планеты Земля мы летели по кривой линии до Юпитера, облетели его по замкнутой линии. После от Юпитера по кривой долетели до Нептуна. А от Нептуна по прямой линии долетели до Земли.
Воспитатель: Молодцы, команда. Вы точно рассказали о своем полете. Спасибо!.
Воспитатель: А теперь, узнаем где побывала другая команда будущих космонавтов.
Команда «Комета» : Мы облетели вокруг Земли по замкнутой линии, после по прямой долетели до Марса. А от Марса по кривой летели к Сатурну. Затем от Сатурна по ломаной линии вернулись на планету Земля.
Воспитатель: Спасибо. Вы молодцы! Каждая из команд сумела рассказать свой путь ракеты. Хочется узнать, что-нибудь вам помешало на пути?
Дети: Метеоритный дождь. Комета. Летающие тарелки.
Воспитатель: Вам понравилось фантазировать?
Подводим итог.
Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию 4. «Построй, Солнечную систему».
На подносе у меня находятся разные планеты, вам надо пробежать между упавшими метеоритами, взять любую планету и поставить её на свою орбиту,затем вернуться обратно, обегая метеориты.
Победит та команда, которая быстро и правильно построит Солнечную систему. Команды выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и мы видит Солнечные системы, но команда. была чуточку быстрей и ей вручается звездочка.
Воспитатель: А сейчас вновь задание в конвертах.
5. «Объясни и покажи». Но оно будет разным для каждой команды. Вам необходимо достать, что там лежит, рассмотреть и назвать каждую картину.
Команда «Метеорит» : У нас здесь нарисована Луна: полная, спадающая и растущая.
Воспитатель: Как вы догадались, что вот это растущая Луна?
Дети: Потому что, если к ней приставить палочку получится буква «Р», значит она Растущая.
Воспитатель: Спасибо. Вы доказали свой правильный ответ. Молодцы!
Команда «Комета» : У нас здесь разные галактики: кольцевая, спиральная и неправильной формы.
Воспитатель: А как вы догадались, что эта спиральная галактика?
Дети: Потому что она в виде спирали (ребёнок показывает на рисунке).
Воспитатель: Молодцы! Ваш ответ я принимаю и благодарю за хорошие знания.
Воспитатель: А сейчас нужно будет поработать сразу всей команде. Внимание, задание.
6.«Построй ракету». Вы должны по чертежу построить каждый ракету из всех деталей этой игры.
Задание трудное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Чья команда быстрее и правильно построит все ракеты, та и выиграет.».
Дети работают за столами с «Монгольской игрой» по схемам. Разрешается использовать прием «помоги товарищу».
Поводим итог.
Воспитатель: Всех прошу обратить внимание на ваше звездное небо. Что вы заметили там? Как же выстроились ваши звезды? (в созвездия) Давайте сосчитаем сколько звезд у команды «Комета» и команды «Метеорит».
Чтобы было равное количество звезд в командах, я предлагаю команде. ответить на дополнительный вопрос и будет ещё одна звездочка на вашем небе.
Дополнительные вопросы:
1. Сколько спутников у планеты Земля (один).
2. Назовите планеты, которые имеют земную поверхность? (Меркурий, Венера, Земля, Марс).
Воспитатель: И так в каждой команде по 6 звезд. Внимание! Последнее задание. 7. «Назови своё созвездие». Подойдите в своему «небу» рассмотрите, подумайте и назовите на что похоже ваше созвездие.
Дети: У нас засияло созвездие Большая Медведица.
Воспитатель: Как вы догадались, что Это Большая Медведица,а не Малая?
Дети: Потому что у неё ковш в виде прямоугольника.
Воспитатель: Молодцы, вот вам седьмая звездочка для созвездия.
Воспитатель: Узнаем, на какое созвездие встали ваши звезды?
Дети: Это созвездие – Малой Медведицы, потому что её ковш похож на квадрат и он меньше, чем у Большой Медведицы.
Воспитатель: И ваша команда оказалась права Молодцы. Зажгите ещё одну звездочку.
Воспитатель: Раз уж мы заговорили про звезды, может поиграем с ними?
Проводится музыкальная игра «Звезды небесные и морские».
Итог.
. Воспитатель: Наша викторина подошла к концу, и я попрошу ещё раз посмотреть на звезды. Мы видим, что их одинаковое количество,7=7. Будущие космонавты доказали всем, что они умные, дружные, смелые и ловкие.
Ребята, вы сегодня молодцы! За ваши знания, за старания, я хочу вас поблагодарить и вручить вам всем удостоверение космонавта, блокнот для наблюдений за космосом. А чтобы подготовиться к настоящему полету выдается вам космический завтрак. (В тюбиках йогурт «Здрайверы»).
Всем спасибо!