Лариса Романенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма деятельности : Непосредственно- образовательная деятельность
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Здоровье, Музыка.
Цель: Приобщение детей к словесному творчеству
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей самостоятельно придумывать сказку.
- -Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно.
-Закрепить умения решать задачи в стихах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями.
-Учить детей соотносить слова, употребляемые в настоящее время, со сказочными выражениями.
Закреплять умения детей подбирать однокоренные слова к заданному слову.
Развивающие :
Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме
Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Продолжать развивать интерес к художественному слову, умение правильно называть сказки, сказочных героев.
Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность при выполнении заданий
Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, составление коллажа из сказок, продуктивная деятельность на тему : «Любимый сказочный герой», дидактические игры «Угадай кто я?», «По дорогам сказок», «Загадки- отгадки», «Собери сказки». Словесные игры «Закончи фразу, «Придумай предложение», «Сочиняем сказку». Беседы на тему: «Что такое добро». «Почему добрым людям легче живется». Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок»
Материалы и оборудование: .Картинки и иллюстрации к сказкам, демонстрационный счетный материал, шкатулка, конверты с героями сказок, фишки разного цвета, доска, магниты магнитофон, диск с песнями «Волшебный бал», «Сказки гуляют по свету», «Что такое доброта»
НОД:
Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
- Давайте улыбнемся друг другу. Нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.
Воспитатель читает стихотворение
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.
Обожаемые сказки слаще ягоды любой
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Воспитатель:
-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы?
Ответы детей
Ребенок:
Сказки стародавние
Грустные, забавные
Добрые, серьёзные,
Лунные и звездные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать,
С ними можно даже
Просто поиграть
Воспитатель: - Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Вы согласны, ребята?
Наш ковер- самолет готов, занимайте места. Во время путешествия будьте внимательны, терпеливы, не выкрикивайте и не толкайтесь. Желаю удачи!
Звучит музыка «Добрые сказки»
Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбочка», «Заборчик»
Воспитатель:
-Вижу остров, приземляемся.
Воспитатель:
-Вот, ребята, мы прилетели с вами в сказочную волшебную страну.
Чтобы туда попасть необходимо, выполнить задание
1задание: Переведите обычные слова и выражения на сказочный язык
Девушка – красна девица
Парень – добрый молодец
Губы – уста сахарные
Глаза – очи ясные
Красивая – ни в сказке сказать, не пером описать.
Идти далеко – за тридевять земель.
Печаль – голову повесил, пригорюнился.
Упражнение «Посчитай и сравни»
(На карточках картинки с добрыми и злыми героями сказок.)
- Посчитайте сколько добрых героев. Поставьте цифру.
-Сколько злых героев? Поставьте цифру.
-Сравните, каких героев больше (меньше) и поставьте нужный знак («больше», «меньше», «равно»).
Д/игра «Реши задачу»
1. Бабка-Ёжка в лес пошла
Мухоморов набрала,
Два у речке, три у – пня
Отвечайте-ка, друзья,
Сколько всего мухоморов она
В корзинке своей домой принесла?
2. В клетке сидят пять трусливых зайчат,
Три белки в неволе страдают.
Скажите, ребята, сколько зверей
Разбойница в лес не пускает?
3. Дюймовочке мышь на обед принесла
Четыре пшеничных, спелых зерна.
После обеда хозяйка на полке
Два зернышка спрятала снова в кладовке.
Решаем задачу – серьёзное дело-
Сколько же зёрен Дюймовочка съела?
Воспитатель:
- Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки?
Отвечайте без подсказки.
Ответы детей (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
Дидактическое упражнение «Назови правильно сказку»
«Царевна- индюшка» - «Царевна – лягушка»
«По собачьему велению» - «По щучьему велению»
«Петушок – золотой пастушок» - «Петушок – золотой гребешок»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Сивка- Мурка» - «Сивка- Бурка»
Дети делятся на 3 команды (с помощью фишек разного цвета).
На столах лежат 3 конверта такого же цвета, что и фишки. Дети занимают соответствующие места.
Задание составить сказку
(В конвертах, спрятались герои из разных сказок.) Дети должны придумать свои сказки.
Пока дети придумывают сказки, звучит музыка «Волшебный бал».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории.
Физкультминутка «По тропинке Леший шел»
По тропинке Леший шел,
На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)
Раз грибок, два – грибок,
Вот и полный кузовок. (приседание)
Леший охает: устал…
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся,
И до пола дотянулся (наклоны вперед – назад)
И налево и направо
Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (дети садятся)
Игра «четвертый лишний»
На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами. Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и объяснить, почему они так решили.
- Чипполино, Буратино, Синьор Помидор, Принц Лимон.
- Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка, Пьеро.
- Зеркало, хрустальная туфелька, мышки, тыква.
- Золотой ключик, корона, полено, черные очки.
- Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок.
- Горох, подушки, хрустальная туфелька, замок.
- Печка, яблоня, медведь, гуси-лебеди.
- Красная шапочка, ружье, колодец, корзина с пирожками.
Пословицы и поговорки о сказках.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай : умом - разумом смекай да на ус мотай
Красна сказка складом, а песня ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать
Воспитатель:
-Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро).
Дидактическая игра «Придумай похожее слово»
Зло – злой, злодей, злобный, злиться, злюка и др.
Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и другие.
Воспитатель:
- Конечно же, добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение.
Музыкальная пауза «Что такое доброта»
Воспитатель:
- Ребята. Вы сегодня молодцы. Принимали активное участие во всех заданиях. Помогали друг другу.
За ваше старание, за ум и смекалку.
Сказать я спасибо сегодня хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался.
Подарочек свой сейчас я вручу!
(Из сундучка дети достают волшебную книгу сказок.)
Воспитатель:
- Вам нравится эта волшебная книга? Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они долго радовали нас?
Ответы детей
Подведение итогов, оценка деятельности.
Садятся на ковер- самолет и возвращаются в группу.
Список используемой литературы:
Карпова С. Н. Степанова М. А. «Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками» 1984г. №4
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М. 1985г.
Сидорчук Т. А Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений Ульяновск ГТУ 1997
WWW.yandex. ru (картинки сказочных героев)
Математические задачки в стихах mailto :https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/matematicheskie-zagadki-dlja-doshkolnikov-v-stihah.html