Виктория Гасанбекова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать словарь по теме «Весна».
2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3) Развивать умение подбирать антонимы.
4) Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Познание“, по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) Формировать умение работать в коллективе.
Материал:
Объемная модель «Подснежник»; д/и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Приди весна»:составление рассказа по картине «Пришла весна»:наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
(Загадываю детям загадку)
Воспитатель: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
(Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите- ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?
(Беру письмо, читаю)
Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?
(ответы детей)
Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?
(Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.
(Игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.
(Обращаю внимание детей на солнце, погоду)
Физкультминутка игра «Солнышко».
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.
(Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.
(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)
Воспитатель: Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?
(Ответ детей- нет).
Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)
Зима холодная, а весна -…(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.
Воспитатель: Я приглашаю вас на полянку. Присаживайтесь.
(Дети сели)
Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.
(Дети отгадывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).
Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.
(Дети идут к полянке).
Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.