Любовь Банникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к лесным жителям», во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширить и уточнить представление детей о диких животных,
-учить детей сравнивать, находить сходство, называть отличительные особенности внешнего вида,
- уточнить представление детей о том,что каждому животному необходимо жилище, тепло,пища,
-продолжать учить называть,узнавать и различать геометрические фигуры, закрепить знания детей об основных,учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.
- формировать чувство ритма,координации движения.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к лесным жителям“, во 2 младшей группе» размещена в разделах
конверт с письмом,макет леса, картинки с изображением животных на подставках, геометрические фигуры (билеты) по количеству детей,руль, подушки, шишки, ширма, СD(шум ветра, шелест деревьев, звуки леса,разрезные картинки для игры «Раздадим животным шубки»,игрушки-лиса,медведь, ёж, белка. заяц.
У детей: лист бумаги светло-голубого цвета, кисть, карандаш чёрного цвета.
Ход:
Дети играют. Раздаётся стук в дверь,приносят письмо.
-Как вы думаете,что это? (ответы детей)
-Давайте посмотрим что там внутри? Ой, а тут письмо, давайте прочитаем (дети садятся на ковер)
- «Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости, хотим рассказать,как нам живётся в лесу, как мы готовимся встречать зиму. Приезжайте поскорее. Лесные жители.»
- А вы хотите поехать в гости? (ответы детей). Но как нам добраться до леса,ведь он так далеко (дети предлагают поехать на автобусе, машине, поезде, самолете и т. д.)А давайте отправимся в лес на автобусе. Кто водит автобус? (шофёр) Дима ты будешь шофёром,а мы все пассажиры. Я сейчас вам раздам билеты (раздаёт детям билеты в форме геометрических фигур) дети посмотрите на свои билеты- они у вас разные. Что нарисовано на них? (геомет. фигуры). А теперь найдите свои места. Все правильно сели, молодцы. отправляемся в путь (звучит музыка)
-Посмотрите в окошко, сколько интересного можно увидеть, какие красивые дома, сколько людей Давайте их по приветствуем,помашем им рукой.
-Вот мы и добрались до леса, выходите.
- Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
(дети подходят к столу, на котором макет леса: ели –высокие, пониже, совсем низкие).
-Посмотрите как красиво. Что за деревья растут на поляне (ёлочки) ,сколько ёлочек (много,разные по высоте
Упражнение «Выше- ниже»
Ель- дети поднимаются на носочки руками тянутся вверх,
-Ёлка –встают на всю ступню,руки вытягивают перед собой,
-Ёлочка –приседают, руки вытягивают перед собой,
- Колкая иголочка –грозят пальчиком.
- Как тихо,но если прислушаешься,то можно услышать лесные звуки. (дети присаживаются на пенёчки слушает, включается СD- звуки леса) .Правда красиво!
Фонопедическое упражнение «В лесу»
-В лесу дует ветер –(ф – ф - ф -продолжительный выдох)
-Последние листочки дрожат на ветру (ш - ш – ш - продолжительный выдох)
-Листья опадают – (п! п! п! –короткий, отрывистый выдох)
-Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так,в лесу много лесных жителей. Какие звери живут в лесу (дети называют и ставят изображение животного на лесную поляну –медведя,волка, зайца, ежа, лису).А как можно назвать всех одним словом (животные). Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами добывают себе еду, их называют дикие животные (хоровые и индив, ответы)
-Сережа, покажи зайку. Что у него есть (лапы, морда, глаза, уши, тело покрыто шерстью и т. д. про других животных)
-Дети,посмотрите животные чем то похожи друг на друга (показ схемы : морда, хвост, тело покрытое шерстью, а ещё самое главное – все они живые.
-А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы сейчас не дети,а разные животные. Вот побежала лисичка (дети под музыку входят в образ животных,имитируют их повадки,движения)- вот медведь и т. д.
-Молодцы,как хорошо вы изобразили волка. лису ит. д.
-Дети, вы сегодня,когда шли в садик сильно замерзли (ответы детей)А почему вы не замерзли? Что вас согревало (теплая куртка, штаны, шапка,варежки,сапожки)
-А животные могут купить в лесу одежду (ответы детей).А как же они переносят холода? (у них есть шерсть пушистая, она греет животных).
-Правильно у всех животных шубки к зиме становятся ещё пушистее и теплее. Давайте с вами по играем "Раздадим теплые шубки животным"(дети подходят к столам) Рассмотрите карточки,где у зверей отделена шубка, помогите им согреться (дети прикладывают морду соответственно телу, воспитатель индивидуально помогает детям, задаёт наводящие вопросы)
- Молодцы,животные теперь не замёрзнут. Стало всем весело, стали они песни петь:
Чук –чук –чук -слышно зайчика
Тяф – тяф – тяф -поёт лиса
У – у – уу – уу – подвывает волк
Э – э – э -- ревёт медведь
(дети выходят на полянку,на которой разбросаны шишки)
-Смотрите сколько шишек, интересно с какого дерева они осыпались (ответы детей).Кто любит шишки собирать, заготавливать их на зиму (белка) Куда же она сама подевалась, наверное за помощью побежала. Давайте поможем белочке., соберем шишки в корзинку (дети собирают) Молодцы вот белка обрадуется
(дети садятся на пенечки).
-А какое любимое угощение у других животных вы знаете?
Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке находится :мед, морковь,яблоко ит. д. дети достают пищу для зверей угадывая,для кого она,кто чем питается, подходят к игрушкам и угощают их).
Ребята,а у вас есть дом, где вы живете с мамой, папой? (ответ детей)А как вы думаете у диких животных есть дома,где они живут? (ответ детей)
-Заволновались звери, зашумели, каждый хочет в тёплом домике спрятаться,просят вас: «Спрячьте нас в наших домиках» (дети выполняют задание: лису прячут - в норе, белку – в дупле, медведя – в берлоге, и т. д.)Молодцы.
-Ребята,посмотрите кто это за ёлочкой прячется?
Маленький,беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (зайка)
-Зайка просит,чтобы вы помогли ему с друзьями спрятаться от лисы. Как же мы можем им помочь (ответы детей, затем дети подходят к столам)
-Не волнуйся,зайка, сейчас ребята вас белой краской закрасят и сугробы снега нарисуют, и твою белую шубку среди белых сугробов невидно будет. (дети рисуют методом тычка).когда работа выполнена прибегает лиса смотрит рисунки детей,ищет зайчиков,но не находит. Дети радуются,что помогли зайчатам.
Подвижная игра «Зайки и лиса»
-Ребята,хотите вам животные сами расскажут, как они готовятся к зиме (ответ детей).Садитесь поудобнее (дети садятся на подушечки вокруг ширмы,звери – игрушки рассказывают стихи, о том как они готовятся к зиме):
Зайка: Стало холодно, стало голодно,
Нет капусты,нет листочков,
Как мене быть с такой бедой,
Где найти еду зимой,
Как спастись от злого волка
От лисы и от двустволки.
Пора мне зайчику бежать
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
-Беги- беги друзьям твоим мы уже помогли.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь,когда весна придёт.
Ёж: Я тоже буду спать как мишка
Холодов я не люблю
Видишь,листья собираю
Ёжику тепло зимой
Под листвою золотой
Белка: Я спешу- спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орехов делаю запас,
Вот так стараюсь!
В добрый час!
-Давайте пожелаем лесным жителям тёплой зимы, чтобы не было ни холодно, ни голодно. А нам пора в детский сад, занимайте свои места, поехали (звучит музыка)
-Вот мы и приехали. Вам понравилось в лесу? (ответы детей) А что вы хотели бы рассказать своим родителям,когда придёте домой? Что вы узнали сегодня нового?
Ребенок очень любознателен по своей натуре,его интересует всё новое неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытей. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность,интерес к незнакомому. Данный конспект поможет маленьким "почемучкам" познать мир,обогатить ум открытиями,побуждает ребёнка самому разобраться в вопросе. Подбирая информационный материал старалась,чтобы он поддерживал, развивали повышал уровень любознательности детей. Этот конспект можно использовать для ознакомления с окружающим и по экологии. Выбранная тема выступает как обобщение знаний детей и представляется в форме игры- путешествие В ней интегрируются цели и задачи из разных областей:познание,социализация,художественное творчество,физическая культура,музыка. Задействованы такие формы деятельности: двигательная,коммуникативная,художественно -эстетическая. Содержание учебного материала на всех этапах соответствует возрастным и умственным способностям детей второй младшей группы