Наталья Щербатых
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный мир»
Задачи : учить детей передавать содержание р. н. сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова –предметы, слова-признаки, слова-действия, подбирать родственные слова к слову «снег». Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы «зима», с помощью. Су-джок терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по русским народным сказкам „Сказочный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные области: коммуникация, худ. литература, социализация, познание, физ. культура, здоровье, художественное творчество, музыка.
Оборудование: картинки-символы (буквы-зверушки) к сказке «Теремок», мнемотаблица к сказке «Снегурочка», шарики-каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель:
Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям Земли
Чтоб добрыми выросли дети
Чтоб храбрыми дети росли
Отдать бы вам звуки и краски
Жар- птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать
- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)
«Дверца в сказку отворись,
Сказка первая явись!»
- Вот мы оказались в 1-ой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций) «Теремок». Рассказывание детьми сказки «Теремок» с использованием символов (буквы-зверушки)
-Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:
«Дверца в сказку отворись
Сказка новая явись»
- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется «Снегурочка» (дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребенок рассказывает сказку по мнемотаблице).
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Давайте поиграем с вами в игру «Подбери слово». Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову «зима» и топать ногой, если не подходит (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, снег, санки, трава, лед)
- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный? (ветер, воздух, день, взгляд)
- А про что можно сказать холодная? (постель, зима, погода, каша)
- Холодное? (лето, утро, дыхание, мороженое)
- Холодные? (дни, руки, сосульки, снежинки)
-Молодцы ребята, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите мне, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)
Это вы назвали слова-действия.
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
«Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал» (снег)
- Мы с вами поиграет в игру «Семья слов». Вы должны придумать слова-родственники к слову «снег» (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник).
- А сейчас все встали со стульчиков и поиграем в игру «Белый снег» (физкультминутка)
Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачивание над головой
В воздухе кружится
И на землю тихо присели, руки опустили вниз
Падает, ложится
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело
Точно пеленою присели, руки вниз
Все его одело
- Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображение снежинки, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5).
Задание:
1 Назови рисунок (снежинка
2. Снежинка какая? (дети отвечают, воспитатель записывает –красивая, белая два подходящих ответа)
3. Она что делает? ( записывает три ответа: летит, падает, ложится)
4. Что еще можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)
5. Теперь скажите одним словом когда бывают снежинки? (зима)
У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.
- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики, покатайте их в ладошках и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем сейчас играть с ним.
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный и стоит он в серединке
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
А теперь переложим колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.
- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? (Теремок, Снегурочка, поговорили о зиме.
А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково – это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.
Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.