Валентина Лукьянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну добрых поступков»
Коммуникация:
Упражнять в употреблении вежливых слов
Развивать связную речь, употреблять в речи распространённые предложения.
Упражнять в умении придумывать новое содержание сказки.
Формировать культуру общения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну добрых поступков“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Социализация:
На основе художественных произведений формировать у детей представления о добре и зле.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения со взрослыми и сверстниками.
Соотносить и анализировать свои поступки с поступками персонажей, используя методы музыкальных и цветовых режимов.
Здоровье:
Коррегировать особенности моторного развития (нормализация неправильных поз, развитие статической выносливости).
Способствовать развитию мелкой моторики.
Художественное творчество:
Самостоятельно подбирать цветовую гамму для раскрашивания цветка.
Закреплять навыки применения в работе различный практический материал: ватные палочки, кусочки параллона, восковые мелки.
Музыка:
Продолжать различать характер музыки, умение перевоплощаться, ритмично двигаться.
Передавать настроение песни мимикой и жестами.
Предварительная работа:
Чтение произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Почему?»; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов из книги С. Афонькина «Как стать счастливым?», «Как стать самим собой?»; игровая деятельность : «Собери картинку», «Назови произведение»; решение проблемных ситуаций; панорама «Добрых дел» (зарисовка добрых дел, поступков в альбоме); заучивание пословиц и поговорок; моделирование произведений и инсценирование.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр и диски с музыкой и песнями (музыка Р. Баха, Шопена, П. Чайковского, В. Вивальди, Л. Беховена, Г. Грига); картинки по произведениям В. Осеевой «Просто старушка», «Почему?»; пакетики с разрезными картинками; шаблоны цветов белого цвета по количеству детей; макет дерева; гуашь; влажные салфетки; паралоновые губки и ватные палочки; кисточки; восковые мелки; мольберты для рисования; пирамидки и матрёшки для ориентировки при ходьбе; указка; коврики и подушечки для сидения; маска доброй и злой феи; кружки жёлтого и коричневого цвета для каждого ребёнка.
Ход:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну добрых поступков.
Предлагаю детям сесть на свои коврики и подушечки.
(Звучит музыка Шопена «Прелюдия ре-мажор»)
Вы сидите дети тихо-тихо.
Сказка бродит по домам.
Все садитесь поудобней.
Ведь придёт она и к нам.
Давно – давно жила на свете фея Доброты (показываю маску – доброй феи).
(Звучит музыка П. Чайковского «Спящая красавица»).
Самым заветным её желанием было сделать всех людей добрыми. Долго она думала, как осуществить свою мечту и придумала. Однажды вышла фея на полянку и посадила дерево Доброты для того, чтобы каждый, кто отдохнёт под ним, стал добрее. Полила она его самым драгоценным, что у неё было – водой Доброты. Но, как говорится в сказке, узнала об этом злая колдунья и решила превратить это дерево в дерево злости и ненависти (звучит тревожная музыка Г. Грига «В пещере горного короля» и показать маску злой феи).
И как только добрая фея исчезла, старая колдунья подкралась к волшебному саженцу и полила его водой, от которого всё становилось злее и коварнее
(звучит музыка П. Чайковского).
Прошёл день, второй. И на необычном дереве распустились удивительные цветы
( поместить на макет дерева два цветка: один – яркий, другой – тёмный).
Одни из них делали людей добрыми, другие же, наоборот, злыми и жестокими.
Итак, на волшебном дереве выросли цветы Зла и Добра и делали они людей такими, какие были они сами.
Никто из путников не садился отдыхать под злую сторону дерева, ведь ещё издалека все видели страшные колючие цветы.
Но вот беда: Прошло лето, пролетела осень, наступила зима. И на дереве не осталось ни одного цветка (убрать цветы).
Любой человек мог ошибиться и сесть под злую сторону дерева.
- Но что же делать?
- Как помочь путникам? (дети предлагают нарисовать цветы добра и цветы зла).
- Какие вы хотели бы нарисовать цветы? (цветы добра).
- Как вы считаете, каким цветом можно обозначить Добро? (светлым, ярким, красочным, розовым, жёлтым, красным).
- Каким цветом – Зло? (тёмным, серым, чёрным).
А сейчас, дети, подумайте, какой цветок вы выберете для нашего волшебного дерева: Цветок Добра или Цветок Зла?
Подойдите дети и возьмите тот материал, который необходим вам для закрашивания цветка (звучит музыка Р. Баха «Ария», дети самостоятельно выбирают себе место, где они будут раскрашивать цветы: сидя за столами, стоя у мольберта, на дощечках, выбирают краску, берут цветок, материал для раскрашивания).
- Кто закончил свою работу, подойдите к волшебному дереву и прикрепите свой цветок.
- На какой стороне дерева цветов больше?
- На стороне Добра или Зла?
- Правильно, ребята, цветы находятся на стороне Добра.
- Посмотрите, сколько много цветов Доброты и ни одного цветка Зла!
- А это значит, что все вы у нас добрые.
- Сказка быль, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
- Давайте поразмышляем, кому легче жить, тем, кто умеет дарить добро, или тем, кто его прячет, не делает его? (легче жить добрым людям, у них много друзей, а друзья всегда помогают друг другу в беде)
- Ребята, давайте и мы подарим друг другу добро, тепло нашей души, наших сердец через наши руки (дети протягивают руки друг дру3гу и «передают» добро).
(Звучит музыка В. Вивальди «Осень», первая часть).
- Наши руки – это солнечные лучики огромного солнца.
- Я буду солнышком и встану в серединку круга, а вы мои детки – солнечные лучики. Дети протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга (дети тихо стоят и пытаются почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).
- Дети, что вы чувствовали, когда вы держали друг друга за руки?
- Тепло рук, нам было хорошо, уютно, радостно. Нам приятно, когда рядом друзья. Они добрые, верные, хорошие, честные.
(Звучит музыка для релаксации)
А сейчас встаньте, пожалуйста, возьмитесь все за руки и мы пойдём цепочкой нашей доброты и продолжим наше путешествие.
(Дети идут по тропинке препятствий между пирамидками и матрёшками, ориентируемся направо и налево, активизация).
- Садитесь, дети, как вам удобно (стулья расставлены в шахматном порядке).
- Ребята, давайте с вами вспомним, откуда мы узнаём о Добре?
- Верно, из книг, рассказов, мультфильмов, видеофильмов, а также из рассказов наших родителей.
- Правильно, дети.
- Дети, я нарисовала вот эту картину (показываю картину, которую помещаю на мольберт). Вспомните, к какому художественному произведению я её нарисовала?
- Эта картина нарисована к художественному произведению: «Просто старушка».
- Кто автор этого произведения? (В. Осеева).
- Почему так называется произведение? (потому что мальчик оказал помощь незнакомой старушке; мальчик ответил так девочке: «Нет! Это просто старушка»).
- Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?
- Верно, надо оказывать помощь всем людям, которые нуждаются в ней: старшим и молодым, незнакомым и близким.
- Какие знаете пословицы, которые подходят к этому поступку?
1. Красив тот, кто красиво поступает.
2. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
3. Скромность всякому к лицу.
4. Добрый добру учит.
5. Одни слепы глазами, другие – сердцем.
(Картинка убирается и ставится другая).
А теперь посмотрите на другую картинку.
- О чём всем она напоминает?
(мальчика, который разбил чашку; мальчик не признался в своём поступке, он боялся наказания и поэтому соврал, наговорил на собаку).
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? (он поступил неправильно, нечестно, несправедливо по отношению к собаке; он соврал и ему поверили, а собаку выгнали из дома).
- А сейчас дети, вы должны определить своё отношение к поступку мальчика цветными кружками: жёлтый – хороший, справедливый, добрый поступок, а коричневый кружок – плохой. Нехороший, несправедливый, нечестный поступок.
- Покажите кружок – символ, который характеризует этот поступок мальчика.
- Как бы вы поступили? (надо было бы сразу признаться, попросить прощенья).
- Верно, дети. Совершив что-то неприятное, плохое, надо признаться сразу.
Есть такая пословица: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
- Возьмитесь, дети все за руки и цепочкой доброты мы вернёмся на поляну, на которой растёт волшебное дерево, где растут волшебные добрые цветы.
Предлагаю сесть на коврики и подушечки. Сейчас, мы поиграем в игру: «Собери сказку» (дети помогают раздавать конверты с разрезными картинками).
- Вы должны собрать картинку, определить название сказки и сказочных героев, также дать оценку поступкам героев.
( Примерные ответы: эта сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке», старуха была жадной, злой и завистливой. Сказка называется «Лиса и заяц», петух помог зайчику, он прогнал хитрую лису и тем самым совершил добрый поступок. Лиса была хитрой, несправедливой, а другие герои были слабыми, нерешительными, не проявили смелость и находчивость).
По окончании игры дети самостоятельно помогают складывать картинки в пакетики.
- Дети, а давайте мы с вами сочиним новые сказку про лису и зайчика (лиса попросила зайчика и других животных помочь ей построить новый домик; лиса стали дружно вместе с зайчиков в одном доме жить и так далее).
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых поступков», где мы ещё раз убедились, как хорошо совершать добрые поступки.
Итог
Солнце льёт на землю свет, тепло, ласку, но разве солнце что – нибудь просит взамен за свою доброту?
Улыбнитесь и вы друг другу. От вашей светлой, милой улыбки всем станет сразу светлее и теплее, и люди станут добрее.
Предлагаю спеть всем вместе песню «Если добрый ты …» (звучит музыка Шаинского).
Затем предлагаю вернуться в нашу группу и не забывать дарить свои добрые и милые улыбки всем, кто их окружает.