Вера Игнатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ступеньки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: "Ступеньки доброты”.
Программное содержание: закреплять знания детей художественной литературы, учить их передавать свои отношения к содержанию сказки, поступкам героев; нормировать у детей представление к справедливости, смелости, доброте, дружбе, честности; закрепить приемы и способы рисования кистью; создать детям радостное настроение при помощи танца.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ступеньки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: панно с изображением лестницы с цветными ступеньками, набор картинок с персонажами сказок; набор картинок по сказкам, краски, бумага.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, развитие речи, познание.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, наше занятие не совсем обычное. Сегодня я принесла "волшебные ступеньки". На этих ступеньках живут герои наших любимых сказок. Называются эти ступеньки - "ступеньки доброты".
2. Дидактическое упражнение «Лесенка»
- А почему они так называются, вы сейчас узнаете. На этих ступеньках мы будем располагать героев сказок.
Все мы знаем, что при встречах с добрым человеком нам становится тепло и хорошо. Значит, нашему настроению соответствуют цвета: красный и желтый. Поэтому, положительных героев мы будем располагать на красной и желтой ступеньках (на верхних).
Рядом с плохим и злым человеком холодно, неуютно, а значит, нашему настроению соответствуют цвета: синий и зеленый. Поэтому злого героя мы будем располагать на нижних ступеньках (синей и зеленой).
Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку из сказки, предлагает узнать сказку, найти ее героев из набора картинок и распределить их на лестнице так, чтобы на верхнюю ступеньку попал положительный герой, злой же занял нижнюю ступеньку.
Воспитатель:
- Почему этот герой злой, a этот добрый? Как поступил тот или иной герой?
Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки к сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Колосок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель обобщает ответы детей, предлагает детям взглянуть на ступеньки доброты, спрашивает, каких героев больше: злых или добрых.
Воспитатель:
- Конечно, добрых героев больше, чем злых. И в жизни добрых людей гораздо больше, чем злых. Мы с вами должны стараться делать как можно больше добрых дел. Вы все должны быть дружными, добрыми, не обижать товарища, делиться игрушкой, помогать товарищу, если он нуждается в твоей помощи. Помогать взрослым, быть добрым ко всему окружавшему нас (животным, растениям, насекомым). Не забывайте быть вежливыми и говорить "волшебные" слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свидания».
3. Творческое задание «Нарисуй своего любимого сказочного героя»
После этого педагог предлагает детям нарисовать любимых персонажей сказок. Когда дети выполнят рисунки, рассматривают их и отмечают, как много добрых персонажей окружают нас, и как на душе становится радостно.
Воспитатель:
- А раз у вас такое веселое настроение, давайте потанцуем танец "Полочка" с одним их ваших любимых героев.
Рефлексия.