Айдарбекова Зоя
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и чистоты тела.
Задачи:
Обучающая: дать элементарные знания о скелете человека.
Развивающая: развивать познавательный интерес и речь в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни.
Воспитывающая: Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью, как неотъемлемой части существования.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „По дороге к здоровью“» размещена в разделах
Методические приё мы:
Создание проблемных ситуаций, беседа, перцептивные действия, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: иллюстрация богов, человека на велосипеде, человека прыгающего на скакалке, музыка для релаксации, массажные коврики по количеству детей, видиогимнастика «Солнышко лучистое», макет скелета, органы (сердце, легкие, желудок, печень, скелет из бумаги, проволоки по кол-ву детей, мягкая кукла, иллюстрации видов закаливания, презентация закаливания в группе, 4 обруча с карточками витаминов А,В,С,D,картинки с продуктами, солнышко с лучиками, мячи для занятий фитоболом по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, режиме дня и пользе физкультуры, чтение литературы, просмотр познавательного видеоматериала, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сейчас не просто поприветствовали гостей, а мы пожелали всем здоровья.
- А сейчас, я приглашаю вас занять свои места на ковриках. (дети садятся на массажные коврики врассыпную)
2. -Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду. /Под музыку для релаксации/.
«Давным-давно на горе Олимп жили- были Боги (воспитатель представляет изображения богов)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать,каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать- решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье
глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних пор, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» .
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
-Что значит быть здоровым? (Ответы детей)
-А как ты считаешь?
-А ты здоров? Почему?
-Я открою вам маленький секрет!
/Для этого ребята, я приглашаю встать и подойти к мольберту/
- Наше здоровье можно сравнить с солнышком (выставляется макет солнышка)
у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
- Сегодня на занятии я предлагаю вам открыть каждый лучик и узнать из каких основных составляющих строится наше здоровье?
Первый лучик/открываем/- наш внутренний организм.
- Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу исследовательскую лабораторию. Дети проходят к столам, садятся.
- …. Вчера я решила смастерить куклу: сшила её из обрезков ткани, набила мягким поролоном. На голове косички из пряжи, лицо тоже сделала как надо: глаза и нос – пуговички, рот из красного суконного лоскутка…
- Ну вот теперь садись (воспитатель сажает сама)
Но сама кукла никак не садится, она всё валится то на один бок, то на другой, руки – ноги болтаются, голова свешивается. Словом, настоящая тряпичная кукла. (просит попробовать посадить куклу какого-нибудь ребенка).
- Как вы думаете, почему кукла не сидит? (ответы детей : нет костей, нет позвоночника)
/Обращаю внимание детей на макет скелета человека/
-Примерно так же, как кукла, выглядел бы человек если бы у него не было костей. И не просто выглядел! Он бы и сделать ничего не мог.
-Ну разве смог бы он сесть на велосипед и носиться на нём с утра и до вечера? (нет)
-Или играть в классики (тоже нет)
-или прыгать через скакалку?
-А мяч гонять?
-Конечно: без костей всё это невозможно. Вообще ничего не возможно.
Попробуйте поэкспериментировать и определить каким должен быть скелет человека. Дети исследуют бумагу,деревянную палочку, проволоку.
-Каким же должен быть скелет человека
(гибкий, прочный, упругий, твердый)
-И это ещё не всё. Сердце и все другие органы, расположенные в теле, оказались бы незащищёнными. /Воспитатель в ходе рассказа крепит муляжи органов на скелет /. Легкие давили бы на желудок, селезенка, печень и почки мешали бы и не давали работать друг другу. А это значит, что человек вообще не мог бы жить.
- Какой мы можем сделать первый вывод? /ответы детей : у человека должен быть твердый, гибкий скелет, чтобы он мог ходить, бегать, лазать, сидеть,органы не должны мешать работе друг другу и быть здоровыми/.
Второй лучик (открываем) – это физические упражнения, или физкультура. (воспитатель представляет модель солнца, на модели солнца открывает лучик с изображением
- Как вы думаете для чего нам необходимо заниматься физкультурой, какую пользу приносят физические упражнения? /ответы детей : укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон. /
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? /на зарядке, на занятиях по физкультуре и т. д. /.
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Занимаем свои коврики.
Видеозарядка для детей «Солнышко»- дети выполняют на ковриках.
Третий лучик (открываем) - закаливание.
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым).
Перед детьми иллюстрации с видами закаливания.
-Какие силы природы нам помогают в этом? (солнце, воздух,вода).
-Какие виды закаливания вы знаете? (плавание в прохладной воде, обливание, сон,прогулки на свежем воздухе, солнечные процедуры).
-Давайте вспомним как мы с вами закаляемся (призентация-слайды)
- Давайте вспомним пословицы о закаливании…
"Ледяная вода — для всякой хвори беда".
"Если хочешь быть здоровым — закаляйся!",
«Закаляй свое тело с пользой для дела.»
«Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.»
«В здоровом теле здоровый дух.»
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»
«Солдат закалится — в бою пригодится»
Четвертый лучик (открываем)-здоровое питание.
-Что вы понимаете под понятием «здоровое питание»? (обогащенное витаминами и микроэлементами).
Никогда не унываю,
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины A,B, C.
Проводится д/и с обручами «Витаминная семья» (дети делят продукты на группы по витаминам А,В,С,Д).
Пятый лучик – чистота
-Ребята, как вы думаете, почему чистота является частью здоровья? Почему эти два понятия связаны? (в чистоте погибают микробы)
-Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи,волос, но и своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы. Ведь у некоторых ребят карманы – самое грязное место в одежде. В поддержании чистоты нам помогают разные помощники, какие - отгадайте.
Взрослый загадывает загадки:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята? (мыло).
Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска).
Мудрец в нём видит – мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
Проблемная ситуация, посчитать и назвать, сколько раз в день им приходится мыть руки. Где больше? В детском саду или дома? Почему?
- Молодцы, ребята, вот мы и открыли с вами все лучики нашего солнышка, символизирующего наше здоровье. Сегодня в результате нашего занятия мы разгадали тайну : здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Главное, ребята, беречь наши лучики - соблюдать чистоту, правильно питаться, следить за своей осанкой и работой всех органов, закалятся и конечно же заниматься физкультурой и спортом.
Мы с вами тоже совершенствуемся, проводим работу над собой, для этого мы начали заниматься фитболом, элементы которого я предлагаю показать нашим гостям.
Фитбол (элементы)-под музыку.
«Цветочек»
И. п. Сидя на мяче, ноги расставлены в стороны, руки внизу. Прыгающими движениями достать кистями рук плеч, поднять вверх, в стороны, вернуться в исходное положение.
«Паучок»
И. п. Сидя на мяче, ноги широко расставлены, перекат с одной ноги на другую.
«Рыбка»
И. п. Лежа на мяче животом вниз, голова смотрит вперед, ноги поднять параллельно пола, руками опираясь о пол, немного продвинуться вперед, вернуться назад.
«Мостик»
И. п. Лежа спиной на мяче, руки в стороны, опора ступнями ног на пол.
«Котята»
И. п. Сидя на полу, ноги широко расставлены, мяч между ногами, наклоняясь вперед перекат мяча руками, вернуться в и. п.
«Лягушата»
И. п. Сидя на мяче, ноги широко расставлены, прыжки на месте.
«Восстановление дыхания»
И. п. Сидя на мяче, выполняются дыхательные упражнения с помощью рук.
Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!» и подарить вам каждому солнышко – здоровья! «Наше здоровье - в наших руках!»