Яковенко Анастасия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление помогать другим людям. Прививать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Программные задачи:
Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
Формировать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
Расширять представления о добре и зле;
Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать связную и выразительную речь.
Воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа: чтение рассказа сказки «Цветик- Cемицветик», чтение пословиц и поговорок о доброте, д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», упражнение- тренинг «Злюка», «Расскажи о своем настроении», беседа «Добро и зло».
Словарная работа: слова «доброжелательный», «добросердечный».
Ход НОД:
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел солнечный зайчик! (воспитатель и дети пытаются поймать его)
Воспитатель: Я поймала, какой он теплый, как приятно его держать в ладошках (показывает сомкнутые ладони) Давайте передадим его по кругу, чтобы каждый мог согреться его теплом. Запомните это тепло, оно нам еще пригодится. (Дети по очереди подставляют ладошки и передают зайчика друг другу. Когда зайчик снова оказывается у воспитателя, тот обращает внимание, что «зайчик», получив ласку от детей, вырос и не вмещается в ладонях.)
- Выпустим зайчика, пусть он дальше бежит и дарит тепло другим детям. (Воспитатель раскрывает ладони, зайчик убегает в окно)
Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, солнечный зайчик оставил нам письмо, оно от моих друзей из города Добра. Интересно, что же в письме. Прочитаем? (воспитатель открывает письмо) Ой, мои друзья попали в беду. В их стране поселился злой волшебник, он заколдовал всех жителей, и они забыли, как совершать хорошие поступки, и какие поступки считают плохими. И мне так хочется помочь друзьям, а как не знаю… Может вы знаете? Предположения детей.
Прежде чем помочь моим друзьям, нам самим надо понять, что такое добро и зло?
А как вы думаете, что такое добро? (рассуждение детей). Можно его потрогать руками? Оказывается можно – ведь бывают книги, в которых добро побеждает зло. А можно ли добро услышать? Ведь мы слышим красивые стихи и прекрасную добрую музыку. А есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. Как бы вы назвали человека, у которого доброе сердце?
Дети: Добросердечный.
Как можно назвать человека, который желает добра?
Дети: Доброжелательный.
А какое сердце у злого человека? Он помогает людям?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Встречали ли мы в сказках доброжелательных героев? Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Колобок, Красная Шапочка, Мальчик – Спальчик, Хаврошечка)
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, они бывают злыми.
Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас – Барабас, Баба Яга, Гуси - лебеди)
Ролевая гимнастика: с помощью мимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Воспитатель показывает пиктограммы)
Воспитатель: Кого вам понравилось изображать больше?
-Представьте, что вы добрые волшебники и можете исполнять желания других. Например, что можно пожелать человеку, который всего боится? (смелости, храбрости) Тому, кто плачет? (Улыбок, радости) Правильно. У меня в руках волшебное сердечко. Давайте передадим его по кругу и от всего сердца пожелаем людям что - нибудь хорошее. Ведь доброта - это самое настоящее волшебство. (Дети говорят пожелания)
- Молодцы. Теперь я знаю, что вы готовы помочь.
Ну, тогда в путь?
(Дети становятся друг за другом, идут за воспитателем.) Звучит музыка «Дорогою добра»
Воспитатель: «А вот и город Добра. Уже стемнело, и стало холодно. А давайте постучимся и попросим погреться. А знаете ли вы, что нужно сказать, когда входишь в дом?
Ответы детей.
Воспитатель: (Стучит) Здравствуйте, можно войти? И здесь холодно, даже сугроб намело (открывает ткань) Ой, ребята, так вот они, все мои друзья. Надо же какой злой этот волшебник, заколдовал всех, еще и снегом запорошил. Пора бы все это исправить. Посмотрите, у каждого из них картинка, той истории, о которой они хотели нам рассказать. Сейчас выберите себе в пару помощника. Вдвоем работать намного веселее и интереснее. Рассмотрите картинку, обсудите, и ответьте, хорошо или плохо поступают мои друзья. Как бы вы поступили на их месте? Ответы детей.
Воспитатель: «На столе вы можете увидеть сердечки, подарите сердечко тому, чей поступок вам больше всего понравился. Молодцы, друзья мои очень вам благодарны за помощь. Но они беспокоятся, что злой волшебник будет продолжать свои злые дела. На мониторе картинка злого волшебника. А может быть мы попробуем превратить злого волшебника в доброго? Солнечный зайчик согрел наши ладошки, а мы с вами попробуем согреть ими сердце злого волшебника. Для этого давайте с ними немного поиграем.
Физминутка.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше
А потом согни дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше
И сомкни перед собой.
Что же вышло? Мостик вышел.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ладошки, как много они могут. А на столе тоже лежат ладошки, давайте наклеим их на круг и посмотрим, что же выйдет. Для этого возьмите по одной ладошке любого цвета, нанесите на нее клей, проведя горизонтальную полосу. Приклейте ладошки по кругу. (Воспитатель переворачивает ладошки, получается солнышко.)
Воспитатель: Посмотрите, из наших теплых ладошек получилось яркое и жаркое солнышко. А давайте, поднесем наше солнышко к злому волшебнику и посмотрим, что произойдет? Развеются ли злые чары? (воспитатель подносит солнышко к злому волшебнику, картинка меняется на доброго волшебника)
Волшебник: «Спасибо ребята, а ведь добрым быть так здорово. Теперь я буду совершать только добрые поступки. И в знак благодарности за вашу доброту дарю вам Цветик – Семицветик».
Воспитатель: Спасибо, тебе добрый волшебник. Ребята, что-то мы с вами задержались тут, нас уже в саду заждались, наверное. Как же нам вернуться назад, идти то ночью страшно и опасно. Вы как думаете, как нам вернуться? Предположения детей.
А может нам цветочек поможет? Давайте вместе произнесем волшебные слова из сказки:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в детском саду (звучит музыка, воспитатель и дети кружатся)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Вот это путешествие! Понравилось оно вам? Куда мы сегодня путешествовали? А кому помогли? Как помогли? А что больше всего запомнилось? Ребятки я хочу вам сказать: «Спешите делать добро, и тогда станете счастливы и вы, и те, кто вас окружает. Звучит песня «Это в мире доброта».