Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Дары осени»

Людмила Аверкина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Аверкина Людмила Анатольевна

ноябрь 2012г.

Цель: закрепить представления детей о времени года – осень.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о характерных особенностях осенней природы, о дарах осени, закрепить умение классифицировать, добиться уточнения знаний о таких математических понятиях, как "больше", "меньше" "поровну".

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы „Дары осени“» размещена в разделах

Развивающие: обеспечить развитие умения пользоваться мнемотаблицами, обеспечить развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе (солнце светит меньше, становится холоднее, желтеют и облетают листочки с деревьев, способствовать развитию творческого воображения, используя нетрадиционную форму рисования пальчиком по крупе, способствовать развитию речи.

Воспитательные: вызвать желание помочь солнышку, формировать положительное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: снять умственное напряжение и нормализовать мышечный тонус во время подвижной игры и танцевальных движений под музыку, чередовать активные и пассивные действия.

Предшествующая работа: беседа о характерных особенностях осенней природы, рассматривание цветных иллюстраций с изображением осеннего времени года, знакомство с мнемотаблицами, беседа о дарах осени, разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Оборудование: костюм Осени, зонтик, воздушные шары жёлтого цвета;

наглядный материал: солнце, тучки, мнемотаблица, макет для д/и;

раздаточный материал: широкие полосы (по одной, осенние листочки (по четыре, грибочки (по пять, подносы с пшеном по количеству детей.

Словарная работа: расширять словарный запас детей за счёт слов "ранняя", поздняя", цветочный", липовый", "гречишный".

Подготовка воспитателя к проведению образовательной деятельности :

подготовила конспект, разработала мнемотаблицу по признакам осени, изготовила макет для д/и, приготовила наглядный и раздаточный материал, продумала размещение наглядного материала и оборудования.

Ход мероприятия.

Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь.

(стук в дверь)

Воспитатель. Ой, кто-то к нам ещё стучит.

Осень. Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, а вы меня узнали?

Дети. Да!

О. "Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года…

Д. Осенью зовётся".

О. Правильно, ребята, я – Осень. И очень рада встречи с вами!

-А бываю я разная: тёплая и холодная, весёлая и грустная, солнечная и пасмурная.

-Посмотрите, дети, вот на это солнышко.

(на магнитной доске разместить изображение солнышка, у которого 6 лучей закрывают тучки).

-Как вы думаете, здесь я какая?

Д. Пасмурная, грустная, холодная.

О. А почему вы так думаете?

Д. Потому что тучки спрятали солнечные лучики.

О. Совершенно верно, а хотите, чтобы я стала тёплой, весёлой и солнечной?

Д. Да, хотим!

О. Тогда вам нужно будет помочь мне прогнать тучки и освободить солнечные лучики. А для этого вы должны правильно ответить на все мои вопросы и справиться со всеми моими заданиями. Согласны?

Д. Да!

1. О. Хорошо, тогда скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д. Осень.

О. А осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

О. Молодцы! И смотрите, одна тучка уже улетает.

О. А сейчас я приглашаю вас, ребята, подойти к таблице. Давайте рассмотрим её и назовём приметы осени.

(Дети по мнемотаблице рассказывают, что наступила осень, листья на деревьях становятся разноцветными и опадают на землю (листопад, люди собирают урожай (в садах, на полях и огородах, в лесу, солнце светит мало, дни стоят холодные, часто идут дожди, в лесу много грибов, перелётные птицы улетают в тёплые края (скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, животные готовятся к зиме (медведи ищут берлоги и впадают в спячку, готовятся ко сну и ежи, белки делают запасы корма, все животные осенью линяют – меняют свой летний мех на тёплый зимний. Некоторые животные меняют и цвет: зайчик с серого на белый, а белочки и лисички с рыжего на серый (выяснить с детьми - почему).

О. Какие вы, ребята, молодцы. Оказывается, вы очень много про меня знаете.

И смотрите, ещё одна тучка уже улетела,

И я вместе с тем немного повеселела.

2. - А знаете, что, ребята, давайте вы сейчас немного пофантазируете и нарисуете солнышко таким, каким бы вам хотелось его видеть. Подойдите к столам. Перед каждым из вас поднос с пшеном. Приготовьте свои пальчики и нарисуйте солнышко так, как вы его себе представляете.

Д. (рисуют, стоя у столов, где расположены подносы с пшеном).

О. Молодцы! Какие замечательные солнышки у вас получились! И вот уже ещё одна тучка улетает!

3. О. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Солнышко и дождик".

Проводится игра "Солнышко и дождик.

О. Вот и ещё один лучик освободился. А мне, дети, становится с вами всё радостнее и веселее.

4. И очень мне хочется услышать от вас о дарах осени. Давайте подойдём к нашему макету и поговорим о том, что же я дарю людям.

Проводится д/и " Что нам осень принесла?"

(на классификацию овощей, фруктов, грибов, ягод, орехов)

О. А как все эти мои дары назвать одним словом? И в полях, и в садах, и в огородах снимают что?

Д. Урожай.

О. Умнички, детки! Вы меня очень порадовали своими знаниями. И таким образом ещё одна тучка улетела.

5. О. Дети, вы правильно подметили, что осенью в лесу много грибов. Давайте попробуем их пересчитать.

Д. (садятся за столы с раздаточным материалом)

О. На полосе разложите осенние листочки, которые вы видите перед собой.

Д. (раскладывают).

О. А теперь на каждый листочек положите по грибочку.

Д. (выполняют задание).

О. Для всех грибочков хватило листиков?

Д. Нет.

О. Так чего больше? Грибочков или листочков?

Д. Грибочков.

О. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Д. Убрать один грибок.

О. Хорошо, уберите один грибок.

Д. (убирают один грибок)

О. Так сколько же у вас теперь стало грибов?

Д. Столько же, сколько и листочков.

О. А сколько у вас листочков?

Д. столько же, сколько и грибочков.

О. Т. е. можно сказать, что сейчас у вас и грибочков, и листочков?

Д. Поровну.

О. Хорошо, значит, вы всё сделали правильно. И освободили ещё один лучик у солнышка.

6. О. А теперь, ребятки, выходите на коврик, потанцуйте с осенними листочками.

Танец с осенними листочками

О. Посмотрите, ребята, последняя тучка уплывает. И солнышко наше сразу заулыбалось, повеселело! А мне с вами стало весело и радостно.

Итог. О. Вы, ребята, молодцы! И приметы осени знаете, и с осенними дарами знакомы, и играть, и считать, и танцевать умеете. Порадовали вы меня! Но пришла пора прощаться. Уже совсем скоро придёт моя сестра зима и я должна уступить ей место. Хотя мне так не хочется с вами расставаться! Я хочу, чтобы вы не забывали тёплые осенние деньки и, поэтому, дарю вам, ребятки, частички солнечных лучиков, которые вы освободили от тучек.

(раздать детям воздушные шары жёлтого цвета).

Публикации по теме:

Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка»Хорошая традиция фольклорный праздник «Ярмарка» Хорошая традиция В нашем саду есть добрая традиция: каждый год в октябре месяце отмечать фольклорный праздник «Ярмарка». К празднику дети.

Научно-методическая деятельность музыкального руководителя Уважаемые коллеги! Работа музыкального руководителя, желание повысить свою квалификационную категорию, подразумевает активное участие педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Дары осени»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Дары осени»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аверкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД